Изобретение относится к снабженным коническими фрикциона1чи и пружиной приспособлениям для плавного изменения числа оборотов, передаваемых от одного вала к другому..
Предлагаемая коробка скоростей предназначается для работающих в условиях меняющейся . нагрузки двигателей (например, автомобильных двигателей, электромоторов беременного- тока И т. д.), которые имеют постоянное число обог рОтов.
При помощи предлагаемой кррюбки скоростей имеется в виду производить автоматически перемену скррости двигателей, например, в соответствии с иЗмеД1ением нагрузки. - Части рабочего разрезного вала коррбки связаны между собой при помощи соответственно рас :читанной пружины. Во время работй, прк установившейся нагрузке, обе часТи вала вращаются с одной скоростью. При увеличении же нагрузки на одну част1Ь вала, последняя несколько отстанет от ведущей и эта отставание будет происходить до тех пор, пока дополнительная нагрузка не уравновесится дополнительным сопроп влёнием пружины посЛе чего части вала, сдвинутые Одна относительно другой по окружности, н начнут снова вращаться с; одной скорост1 ю.Этосмёщейие через зубчатую передачу и. винты с плавт
ным изменением скорости превращается в прямолинейное - параллельное оси вала, сообщающееся через систему передач ролику, расположенному между кон; ческими фрикционными барабанами, связанными с ведущим и передаточным валами.
Коробка работает таким образом, что при увеличении нагрузки на всю установку скорость на валу, выходящем например к колесам автомобиля и т. п., уменьшается в то время, как .двигатель сохраняет свое число оборотов. Предполагается, что предлагаемая коробка скоростей может способствовать устранению опасности перегрузки двигателя, уменьшению его износа, атакже, в слу-. чае применения в автомашинах с фрикционной передачей, - предотвращению вредного, скольжения колеса и т. д.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез кОробки скоростей; фиг. 2-вид ее с торца; фиг. 3-общую схему ее установки на а втомобиле и т. n.j и фиг. 4 и 4 - детали фрикционной передачи 4.
Через коробку скоростей с плавно изменяющимся числом оборотов пропущен разрезной вал 1, 2, часть которого связана,.например, с колесами автомобиля, рабочим шкивом и т. п., а часть 2, присоединяемая к передаче с плавным
2.Форма выполнения коробки по п. 1, тем, что цилиндр 5 снабжен удерЯ{И1§аемой храповиком 13 зуб чаткрй 11, с це4ью регулирования силы натяженй я 14.
3.Форма 1зь1полненйяк9робки по п.п. 1 м 2, вТ4ВЧ(а1О1цаяся тем, что с целью hepexo i fc ёольщих скоростей на холостой tuiHi. ход, KiD робка снабжена системой рычагов, при которых при отжимании ручки 60 происходит рэсцеплейиерё к о и 41 с рычагами (43, после, чего пере1че1цение ролика 48 и сос)твбтству|ощих тяг на фрИкиион холостого и обратного хода достигается путем вращения рычага 61 вбкруг шарнира 70.
Д, А,
Ленпромп чатьсоюз. Тип. ,Печ. Труд. Зак. 1283-10%
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1929-04-05—Подача