Известны торцовые стояночные уплотнения с отжимным элементом центробежного типа.
Цель изобретения - упрощение регулировки уплотнения и повышение надежности прижатия унлотняющего кольца при остановке вала. Для этого отжимной элемент выполнен в виде обратноподпруи иненного штифта, расположенного в радиальном отверстии вала и снабженного конической повер.хностью, взаимодействующей с ответной конической поверхностью уплотняющего кольца.
На чертеже показано предложенное уплотнение.
На валу 1 установлено динамическое унлотнение, например, в виде центробежного импеллера 2, а также втулка 3 и опорный диск 4. В теле вала выполнены отверстия, в которых установлены штифты 5, выполняющие роль центробежных грузов и удерживаемые в отверстиях пружинами 6, опирающимися на резьбовые втулки 7, которые снабжены назамн А под ключ. Перемещаясь по резьбе, втулка 7 сжимает или ослабляет пружину 6, изменяя ее усилие.
Во втулке 3 закреплено уплотняющее кольцо 8, выполненное, например, из графита или фторопласта. Уплотняющее кольцо прижато к поверхности корпуса 9 и обеспечивает герметичность нри неподвижном вале. Прижатие кольца 8 к корнусу 9 обеспечивается пружи2
нами 10, упирающимися в торец втулки 5 и расположенными в отверстиях опорного диска 4, который соединен с валом, например, шлицами. Диск 4 вращается вместе с валом /
и передает крутящий момепт на втулку 3 при помощи выступов Б, вставленных во фрезеровки В втулки 3. Для предотвращения протекания уплотняемой среды по валу под импеллером 2 и втулкой 3 установлены резиновые кольца //.
Во время стоянки агрегата, на котором установлено уплотпение, иружнны 10 поджпмают уплотняющее кольцо 8 к торцу корнуса 9, обеспечивая герметичность узла. Во вре.мя
работы агрегата нрн достиженнн ротором заданных оборотов встуиает в работу импеллер 2, который обеспечивает герметичность при вращающемся вале. При этом штифты 5 под действием центробежных сил сжимают нружины 6, перемещаясь в радпальном направлении, конической новерхностью Г нал пмают на взаимодействующую с ней коническую поверхность Д, в результате чего втулка 3 сдвигается вдоль вала /, уплотняющее кольцо 8
отходит от торца корпуч-а 9.
При снижении скорости вращенггя вала до заданной уменьщаются центробежные снлы, действующие на штифты 5, пружины 6 возвращают их в исходное положенпе, пружпны
корпуса 9. Стояночное торцовое уплотнение вступает в работу и обеспечивает герметичность на стоянке.
Предмет изобретения
Стояночное уплотнение торцового типа для вращающихся валов, выполненное с подвижной вдоль оси вала втулкой, в которой закреплено уплотняющее кольцо и отвод которой осуществлен при помощи отжимного элемента
центробежного действия, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки уплотнення и иовыщения надежности прижатия уплотняющего кольца при остановке вала, отл имной элемент выполнен в виде обратноподнружиненного штифта, расположенного в радиальном отверстии вала и снабженного конической поверхностью, взаимодействующей с ответной конической поверхностью подвижной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU872877A1 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
Комбинированное уплотнение | 1972 |
|
SU808750A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1986 |
|
SU1393970A2 |
Комбинированное герметизирующее устройство | 1976 |
|
SU690218A1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU870813A1 |
Комбинированное уплотнение | 1990 |
|
SU1774108A1 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1998 |
|
RU2161281C2 |
Стояночное уплотнение | 1986 |
|
SU1366750A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация