Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к стояночным уплотнениям вращающихся валов.
Известно стояночное уплотнение вала, содержащее коническую уплотнительную втулку, импеллер и центробежный регулятор, установленный между опорами ротора (Михайлов А.К., Малюшенко В.В. // Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование, М.: Машиностроение, 1977, с.258).
Недостатком устройства является нестабильность удельного давления в уплотнительной паре, приводящая к утечкам на стоянке, сложность регулирования. Наиболее близким к предлагаемому устройству (прототип) является стояночное уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружинами и грузиками (Голубев А.И. и др. // Уплотнение и уплотнительная техника, М.: Машиностроение, 1986, с.432).
Недостатком устройства является низкая работоспособность при эксплуатации устройства в коррозионно-активных и агрессивных средах, так как детали стояночного уплотнения будут подвергаться воздействию агрессивной среды, а наличие нескольких пружин снижает надежность устройства из-за возможного смещения под действием центробежных сил и, как следствие, перекосу уплотняющего кольца.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности и работоспособности стояночного уплотнения при работе в коррозионно-активных и агрессивных средах.
Для достижения этого технического результата предлагаемое стояночное уплотнение содержит подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружиной и грузиками, действующими на подвижное уплотняющее кольцо, при этом подвижное уплотняющее кольцо крепится фиксатором через упругую разделительную диафрагму, образующую с корпусом герметичную полость, а фиксатор подпружинен в осевом направлении и соединен по выступам с грузиками.
Предложенная совокупность признаков имеет новые свойства, заключающиеся в том, что осевое перемещение уплотняющего кольца осуществляется путем воздействия на фиксатор как грузиков, так и пружины через упругую разделительную диафрагму. Диафрагма образует с корпусом герметичную полость, предохраняющую детали центробежного механизма от воздействия коррозионно-активной среды. Применение упругой диафрагмы в сочетании с фиксатором и пружиной позволяет устранить перекосы при контакте уплотнительных колец.
Указанные свойства позволяют повысить надежность и работоспособность стояночного уплотнения при работе в коррозионно-активных и агрессивных средах.
На чертеже изображено стояночное уплотнение, которое состоит из неподвижного уплотняющего кольца 1 и подвижного уплотняющего кольца 2, выполненные из износостойкого материала, корпуса 3, установленного неподвижно на валу 4. Уплотняющее кольцо 2 установлено в фиксаторе 5 через упругую диафрагму 6, выполненную из химически стойкой резины, а фиксатор 5 соединен по выступам с грузиками 7, закрепленными на осях 8 в корпусе 3. Между фиксатором 5 и корпусом 3 установлена пружина 9. Диафрагма 6 с корпусом 3 образует герметичную полость П.
Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 под действием центробежных сил грузики 7 поворачиваются вокруг осей 8 и перемещают фиксатор 5 вместе с упругой диафрагмой 6 и уплотняющим кольцом 2. При этом уплотняющие торцы колец 1 и 2 размыкаются и работа стояночного уплотнения прекращается. С этого момента вал 1 уплотняется гидродинамическим уплотнением - импеллером 10. При остановке пружина 9 прижимает подвижное уплотняющее кольцо 2 через упругую диафрагму 6 к неподвижному кольцу 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1998 |
|
RU2161272C2 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2028524C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
Газодинамическое уплотнение опоры ротора газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2720057C1 |
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2312215C2 |
ГЕНЕРАТОР ПИТАНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2310070C2 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2449194C2 |
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2442057C2 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
Стояночное уплотнение предназначено для уплотнения вращающихся валов. Стояночное уплотнение содержит неподвижное уплотняющее кольцо и подвижное уплотняющее кольцо, корпус, установленный неподвижно на валу. Уплотняющее кольцо закреплено в фиксаторе через упругую диафрагму. Фиксатор соединен по выступам с грузиками, установленными на осях в корпусе. Между фиксатором и корпусом установлена пружина. Диафрагма с корпусом образуют герметичную полость. Изобретение повышает надежность и работоспособность стояночного уплотнения при эксплуатции в коррозионно-активных и агрессивных средах. 1 ил.
Стояночное уплотнение, содержащее подвижное и неподвижное уплотняющие кольца, корпус с пружиной и грузиками, действующими на подвижное уплотняющее кольцо, отличающееся тем, что подвижное кольцо крепится фиксатором через упругую диафрагму, образующую с корпусом герметичную полость, а фиксатор подпружинен в осевом направлении и соединен по выступам с грузиками.
ГОЛУБЕВ А.И | |||
и др | |||
Уплотнение и уплотнительная техника | |||
- М.: Машиностроение, 1986, с.432 | |||
Стояночное уплотнение | 1976 |
|
SU723276A1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU777301A1 |
Стояночное торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1574960A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕНАСЫЩЕННОГО ДИМЕРА АЛЬФА-МЕТИЛСТИРОЛА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РОСТА ПОЛИМЕРНОЙ ЦЕПИ | 1999 |
|
RU2149862C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
1998-10-19—Подача