Известные электромагнитные шаговые двигатели, содерл-сащие броневой электромагнит с ЯКорем и толкатели со скошенны.ми зубцами, взаимодействующие с колесом, жестко связанным с выходным валом, недостаточно надежны из-за свободного хода храпового колеса, неуравновешенности массы якоря и т. д.
Описываемый электромагнитный двигатель отличается тем, что якорь выполнен из двух концентрично расположенных на общей оси, нерпендикулярной оси электромагнита, и снабженных толкателями колец, одно из которых - внешнее соединено пружиной с корпусом электромагнита, а другое - внутреннее - с внешним кольцом. Это полностью устраняет свободный ход хранового колеса и позволяет уравновесить массу якоря, повысив надежность и к.п.д. двигателя.
На фиг. 1 и 2 представлены продольный и ноперечный разрезы двигателя; на фиг. 3- взаимные положения толкателей и зубьев храпового колеса в различных фазах движения.
В корпусе / размещены обмотка электромагнита 2 н якорь, состоящий из внешнего кольца 3 с жестко закрепленным толкателем 4 и внутреннего кольца 5 с жестко закрепленным толкателем 6 и ограничителем 7. Вал 8 установлен с одной стороны в корпусе /, а с другой - в немагнитной крышке 9.
На валу 8 жестко посажено храповое колесо 10, } которого для уменьшения высоты зуба вершины зубцов выполнены с некоторым смещением по окружности относительно впадин. Внешнее кольцо 3 якоря соединено с корпусом пружиной //, а внутреннее кольцо 5- с внешним кольцом 3 пружиной 12. Оба якоря электромагнита установлены на полуосях 13. Толкатели 4 и 6 и храповое колесо 10 занимают положение / (см. фиг. 3) при отключенном электромагните и положение /// - при включенном. Положения // и /V соответствуют промежуточным фазам работы двигателя. В свободном состоянии толкатель 4 под
действием пружины // находится во впадине храпового колеса 10 (положение /). Ограничитель 7 удерживает толкатель 6 от выхода из впадины благодаря пружине 12.
При подаче напряжения на катушку электромагнита 2 магнитное поле стремится расположить внешнее и внутреннее кольца якоря в одной плоскости.
Перемещению внешнего кольца препятствуют пружины // и 12, а перемещению внутреннего кольца - пружина 12, в связи с чем толкатель 6 перемещается до контакта с плоскостью зуба храпового колеса 10. Дальнейшему пере.мещению толкателя 6 и соответственно кольца 5 препятствует храповое колесо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА И ЗАПИСИ КОЛИЧЕСТВА СЛОЕВ НАВИВАЕМОЙ КАРТОННОЙ ПАПКИ | 1973 |
|
SU368631A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2244165C2 |
Электромагнитный шаговой двигатель | 1976 |
|
SU548925A2 |
Шаговый искатель | 1980 |
|
SU892515A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Устройство для дозированной раздачи корма в клеточной батарее для птиц | 1982 |
|
SU1202534A2 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ С ДЕШИФРАТОРОМ ДЛЯ ЗНАКОВ МОРЗЕ | 1926 |
|
SU6809A1 |
Волновой электродвигатель | 1981 |
|
SU959229A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2033335C1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация