Известны клапаны для регулирования расхода воздуха, преимущественно в вентиляционном воздуховоде, включающие корпус и щарнирно соединенные между собой створки.
Целью описываемого изобретения является обеспечение синхронности перемещения створок клапана.
Достигается это тем, что створки клапана щарнирно укреплены на общем приводном винте, встроенном в вентиляционный воздуховод. Для обеспечения полпого перекрытия вентиляционного воздуховода общая длина створок клапана превыщает ширину воздуховода.
На фиг. 1 представлен предлагаемый клапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Клапан состоит из корпуса /, внутри которого помещены створки 2, 3, связанные между собой щарниром 4. Створка 2 соединена щарнирно с гайкой 5, имеющей правую резьбу, а створка 3 - с гайкой 6, имеющей левую резьбу.
Гайки 5, 6, установлены на общем ходовом винту 7, встроенном в воздухо:вод 8, что обеспечивает синхронность перемещения створок
клапана. Общая длина створок 2 к 3 превыщает ширину воздуховода 8.
При вращении ходового винта 7 с помощью привода (на чертеже не показан) гайки 5 и 6 перемещаются вдоль винта. При этом щарнирпо связанные с гайками створки 2 к 3 начинают синхронно перемещаться, открывая или закрывая сечение воздуховода и тем самым регулируя расход воздуха.
Синхронность перемеи1,ения створок обеспечивает равномерное распределение поля скоростей потока воздуха по сечению воздуховода.
Предмет изобретения
1.Клапан для регулирования расхода воздуха, преимуществеино в вентиляционном воздуховоде, содержащий корпус и щарнирно соединенные между собой створки, отличающийся тем, что, с целью синхронности перемещения створок, последние щарнирно укреплены на общем приводном винте, встроенном в вентиляциоиный воздуховод.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного перекрытия вентиляционного воздуховода, общая длина створок клаиана превыщает щирину воздуховода.
Г Т
Фиг. 2
Даты
1970-01-01—Публикация