Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях. Известны устройства для предпускового но- 5 догрева двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, содержащие установленный в масляном поддоне дизеля жидкостный котел-подогреватель с форсункой, подключенной к выхлопному коллектору, например, двухтакт- 10 ного пускового двигателя. Предложенное устройство отличается от известных тем, что между выхлопным коллектором двухтактного пускового двигателя и форсункой котла-подогревателя установлен реси- 15 вер выхлонных газов. Это позволяет повысить стабильность горения топлива в котле-подогревателе. Иа чертеже приведена нринципиальная схема предложенного устройства.20 Устройство содержит установленный в масляном ноддоне дизеля I жидкостный котелнодогреватель 2 с форсункой 3, подключенный к системе охлаждения дизеля. Форсунка, работающая на ВЕ,1хлопных газах, соединена с 25 выхлопны.м коллектором 4 двухтактного пускового двигателя 5. Для ускорения прогрева предусмотрены трехходовые краны 6, отключающие раднатор 7 от системы охлаждения дизеля. Для повышения стабильности горения 30 топлива, распыливаемого выхлоппыми газами пускового двигателя, между выхлопным коллектором и форсункой установлен ресивер 8. Системы охлаждения дизеля и пускового двиателя на весь зимний период выполнены разгдельными и заливаются соответственно водой и незамерзающей жидкостью. При работе устройства выхлопные газы пускового двигателя 5 за счет кинетнческой энергин нанравляются в ресивер 8 и далее в форсунку 3 котла-нодогревателя 2, обеспечивая тем самым качественное расныленис н устойчивое горение тонлива, подаваемого по топливопроводу. Продукты сгорания выходят на обогрев заднего коренного подшипника. При нагреве в котле-подогревателе происходит термосифоиная циркуляция жидкости в системе охлаждения, п.ричем трехходовые 6 отключают радиатор 7. После прогрева деталей и масла в ноддоне, вода из котла-подогревателя сливается, а радиатор 7 при помощи трехходовых кранов 6 подключается к системе охлаждения. Устройство для преднускоБого подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях, содержан1,ее жидкостный котел-подогреватель с форсункой, подключенной к выхлопному коллектору, например, двухтактного нускового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности горения
топлива в котле-подогревателе, между выхлопным коллектором и форсункой установлен ресивер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Система охлаждения дизеля | 1979 |
|
SU853128A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983301A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2468215C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535291C1 |
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС | 2022 |
|
RU2786859C1 |
2
Даты
1970-01-01—Публикация