Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N17/02 F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU983301A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам дл облегчения запуска двигателя внут реннего сгорания. Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее жидкостной подогреватель, снабженный котлом с ка мерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом подачи топли ва к форсунке, установленной в камере сгорания, нагнетателем воздуха в камеру сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости, размещенными на валу электродвигателя, и магистралью отвода продуктов сгорания с подогревателем масла поддона двигателя 11 . . Однако известное устройство не обеспечивает достаточного предпускового подогрева двигателяj что сни жает надежность его запуска. Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя путем улучшения его предпускового подогрева. Указанная цель достигается тем, что в устройстве магистраль отвода продуктов сгорания выполнена с разветвлением на два трубопровода, первый из которых сообщен с впускным коллектором двигателя, а второй, снабженный подогревателем масла с поддоном двигателя, и в месте разветвления размещен орган взаимного изменения проходных сечений трубопрсэводов. Кроме трго, подогреватель масла может быть выполнен в виде теплообменника и погружен в масло поддона двигателя, На фиг, 1 представлено устройство, на фиг, 2 - вид А на фиг, 1, Устройство содержит жидкостной подогреватель 1, снабженный котлом 2 с камерой 3 сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом i подачи топлива к форсунке 5 установленной со свечой 6 воспламенения в камере 3 сгорания, нагнетателем 7 воздуха в камеру 3 сгорания, насосом 8 прокачки охлаждающей жидкости, раз мещенными на валу электродвигателя 9( питаемого от аккумуляторных батарей (не показаны), и магистралью 1Q отвода продуктов сгорания. Магистраль 10 отвода продуктов сгорания выполнена с разветвлением на два тру бопровода 11 и 12, причем трубопровод 11 сообщен с впускным коллектором 13 двигателя 1,а трубопровод 12, снабженный подогревателем 15 мас ла, - с поддоном 16 двигателя 1, и в месте разветвления размещен орган 17 взаимного изменения проходных сечений трубопроводов 11 и 12, Котел 2 подогревателя 1 включен параллельно всистему 18 охлаждения двигателя 14, Подогреватель 15 масла выполнен в виде теплообменника и погружен в масло поддона 1б двигателя, 14, Устройство работает следующим об разом. В начале пуска подогревателя 1 включают и нагревают до белого кале ния спираль свечи 6 воспламенения, включают электродвигатель 9 привода,насосов 4, 8 и нагнетателя 7. То ливо, распыливаемое форсункой 5, см шивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 7 попадает на раскаленную спираль свечи 6 и воспламеняется. Горячие продукты сгорания проходят по жаровым трубам котла 2 и нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе 18 охлаждения и разогревает блок и головку двигателя 14. Часть продуктов сгорания, выходящих из котла 2, подается нагнетателем 7 и органом 17, направляется по трубопроводу 11 во впускной коллектор 13 двигателя 14 и при открытых впускных клапанах (например, с помощью декомпрессионного механизма поступает в цилиндры двигателя 14, через открытые выпускные клапаны выходит из цилиндров в выпускной коллектор и в атмосферу. При движении горячих газов по впускному коллектору и через цилиндры двигателя 14 осуществляется интенсивная тепло отдача газов и нагрев деталей впуск ого тракта и камеры сгорания двиателя 14. Это обеспечивает подогрев сасываемого воздуха при запуске двиателя 14, повышение температуры сжаия и сокращение продолжительности апуска. Другая часть продуктов сгорания з котла 2 по трубопроводу 12 наравляется непосредственно (или чеез подогреватель 15 масла, установенный в поддоне 16 и погруженный в масло) g поддон 16 двигателя 14, прежде всего на масляный насоси маслоприемник. От нагреваемых стенок подогревателя 15, маслонасоса и маслоприемника интенсивно разогревается моторное масло в поддоне 16 двигателя 14, Горячие газы интенсивно разогревают также подшипники коленчатого вала, главную масляную магистраль, гильзы цилиндров и поршни. Из поддона 16 газы выходят в атмосферу через сапун и открытую маслозаливную горловину, Таким образом, подача продуктов сгорания из котла жидкостного подогревателя во впускной коллектор и цилиндры двигателя, а также в его масляный поддон улучшает предпусковой подогрев двигателя, в результате чего надежность его запуска повышается. Формула изобретения 1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее жидкостной подогреватель, снабженный котлом с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом подачи топлива к форсунке, установленной в камере сгорания, нагнетателем воздуха в камере сгорания , насосом прокачки охлаждающей жидкости, размещенными на валу электродвигателя, и магистралью отвода продуктов сгорания с подогревателем масла поддона двигателя, отличающееЬя тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя путем улучшения его предпускового подогрева, магистраль отвода продуктов сгорания выполнена с разветвлением на два трубопровода, первый из которых сообщен с впускным коллектором двигателя, а второй, снабженный подогревателем масла, с поддоном двигателями вместе разветвления размещен орган взаимного изменения проходных сечений трубопроводов.

2. Устройство по п. 1, от ли чающееся тем, что, подогреватель масла выполнен в виде теплообменника и погружен в масло поддона двигателя,

И сточ ни ки и нформаци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернов С.Аа и Кувшинов Я.И. Эксплуатация тракторов и автомобилей в зимних условиях. М,, Министерство сельского хозяйства РСФСР, 1963, Со ЗЗ-З

Похожие патенты SU983301A1

название год авторы номер документа
Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Носач Вильям Григорьевич
  • Кривоконь Александр Александрович
  • Скляренко Евгений Валентинович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Пронин Юрий Григорьевич
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
SU1539373A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
  • Юровских Иван Никитич
  • Кибанов Борис Александрович
  • Поникаровских Эдуард Павлович
SU1035270A1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Агафонов Иван Павлович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Железко Борис Ефимович
SU976121A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Герасимович Л.С.
  • Прищепов М.А.
  • Кисель А.К.
  • Крутов А.В.
  • Воробей С.Е.
  • Комаров С.В.
RU2041382C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Коржавин Юрий Анатольевич
RU2088765C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1

Иллюстрации к изобретению SU 983 301 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 983 301 A1

Фиг. /

дидА

SU 983 301 A1

Авторы

Суранов Григорий Иванович

Мильман Виктор Миронович

Коптяев Виктор Григорьевич

Даты

1982-12-23Публикация

1981-07-17Подача