СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ Советский патент 1970 года по МПК B23P6/00 F16D3/26 

Описание патента на изобретение SU274560A1

Изобретение относится к области ремонта карданных передач, а именно к технологии восстановления изношенных .карданов с игольчатыми -роликовыми подшипниками. Работоспособность таких карданных шарниров определяется долговечностью шипов крестовин (вилок), на которых установлены игольчатые подшипники.

Известны способы восстановления изношенных шипов крестовины (вилок) карданов наплавкой в среде углекислого газа, электроимпульсной наплавкой, наплавкой под слоем флюсов с последующей термообработкой, хромированием, проточкой и напреосовкой цементных трнкостенных цилиндрических втулок. В каждом случае окончательная обработка производится шлифованием.

Однако такой способ трудоемок, при нем снижается усталостная прочность и контактпая выносливость после наплавки и хромирования, уменьшается поперечное сечение шипа при напрессовке втулки, требуется сложное технологическое оборудование.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и стоимости ремонта, повышение ремонтопригодности карданов и качества ремонта.

са и получения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают по неподвижной посадке стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствуюш,ей конусности шипа, до образования нарул ной цилиндрической поверхности заданного диаметра.

На чертеже изображено устройство, поясняюш.ее предлагаемый способ, где штриховыми линиями Показан карданный подшипник с внутренним кольцом в начале сборки, а сплошными линиями - тот же подшипник после сборки кардана.

Ремонт изношенных карданов с крестовинами (вилками), имеющими цилиндрические шипЫ, выполняют следующим образом. Изношенные шипы 1 шлифуют до устранения следов износа и образования конической поверхности. Изношенный карданный подшипник заменяют новым, который поступает на сборку в комплекте с набором роликов 2, внутренним кольцом 3, имеющим коническое центральное отверстие, и радиальным контактным уплотнением 4. Неподвижное соединение шипа с кольцом достигается за счет радиального н-атяга, который получают в процессе сборки кардана, приложив определенное осевое усилие к торцу стакана 5 карданного подшипниha. Размеры конических поверхностей кольца и шипа выбирают с таким расчетом, чтобы можно было осуществить необходимый натяг. После сборки торец стакана выстунает над поверхностью внлки (кольца). Фиксация стакана от осевых перемещений нроизводится обычным способом, например, с помощью пластины и болтов.

Повторный ремонт таких карданов, а также ремонт карданов, которые в процессе производства были уком плектованы К1рестовинал и (вилками) с коническими типами и карданными подщипниками с внутренними кольцами, имеющими центральное коническое отверстие, производится оутем замены изнощенных деталей. В этом случае шипы крестовины не требуют никакой дополнительной обработки.

Предмет изобретения

Способ ремонта автомобильных карданных щарниров, содержащих крестовину или вилку

с шипами и карданные игольчатые роликоподщипники, включающий операцию восстановления изнощенных щипов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и стоимости ремонта, повышения ремонтопригодности карданов и качества ремонта, каждый из изнощенных шипов шлифуют до устранения следов износа и нолучения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают с неподвижной посадкой стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.

Похожие патенты SU274560A1

название год авторы номер документа
Способ технического обслуживания карданных шарниров 2016
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Кукушкин Евгений Владимирович
  • Меновщиков Владимир Александрович
RU2640157C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Швец А.В.
RU2234008C2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Скурятин Н.Ф.
  • Пастухов А.Г.
  • Тимашов Е.П.
RU2238446C1
Карданный шарнир 1976
  • Козырев Михаил Арсентьевич
  • Кочешков Николай Павлович
  • Иванов Станислав Николаевич
SU619715A2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1970
SU277464A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Тимашов Евгений Петрович
  • Ефимцев Андрей Витальевич
RU2453744C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Ольховский С.Н.
  • Худошин А.С.
RU2220338C2

Иллюстрации к изобретению SU 274 560 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ

Формула изобретения SU 274 560 A1

,7Т

SU 274 560 A1

Даты

1970-01-01Публикация