Изобретение относится к области ремонта карданных передач, а именно к технологии восстановления изношенных .карданов с игольчатыми -роликовыми подшипниками. Работоспособность таких карданных шарниров определяется долговечностью шипов крестовин (вилок), на которых установлены игольчатые подшипники.
Известны способы восстановления изношенных шипов крестовины (вилок) карданов наплавкой в среде углекислого газа, электроимпульсной наплавкой, наплавкой под слоем флюсов с последующей термообработкой, хромированием, проточкой и напреосовкой цементных трнкостенных цилиндрических втулок. В каждом случае окончательная обработка производится шлифованием.
Однако такой способ трудоемок, при нем снижается усталостная прочность и контактпая выносливость после наплавки и хромирования, уменьшается поперечное сечение шипа при напрессовке втулки, требуется сложное технологическое оборудование.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и стоимости ремонта, повышение ремонтопригодности карданов и качества ремонта.
са и получения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают по неподвижной посадке стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствуюш,ей конусности шипа, до образования нарул ной цилиндрической поверхности заданного диаметра.
На чертеже изображено устройство, поясняюш.ее предлагаемый способ, где штриховыми линиями Показан карданный подшипник с внутренним кольцом в начале сборки, а сплошными линиями - тот же подшипник после сборки кардана.
Ремонт изношенных карданов с крестовинами (вилками), имеющими цилиндрические шипЫ, выполняют следующим образом. Изношенные шипы 1 шлифуют до устранения следов износа и образования конической поверхности. Изношенный карданный подшипник заменяют новым, который поступает на сборку в комплекте с набором роликов 2, внутренним кольцом 3, имеющим коническое центральное отверстие, и радиальным контактным уплотнением 4. Неподвижное соединение шипа с кольцом достигается за счет радиального н-атяга, который получают в процессе сборки кардана, приложив определенное осевое усилие к торцу стакана 5 карданного подшипниha. Размеры конических поверхностей кольца и шипа выбирают с таким расчетом, чтобы можно было осуществить необходимый натяг. После сборки торец стакана выстунает над поверхностью внлки (кольца). Фиксация стакана от осевых перемещений нроизводится обычным способом, например, с помощью пластины и болтов.
Повторный ремонт таких карданов, а также ремонт карданов, которые в процессе производства были уком плектованы К1рестовинал и (вилками) с коническими типами и карданными подщипниками с внутренними кольцами, имеющими центральное коническое отверстие, производится оутем замены изнощенных деталей. В этом случае шипы крестовины не требуют никакой дополнительной обработки.
Предмет изобретения
Способ ремонта автомобильных карданных щарниров, содержащих крестовину или вилку
с шипами и карданные игольчатые роликоподщипники, включающий операцию восстановления изнощенных щипов, отличающийся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и стоимости ремонта, повышения ремонтопригодности карданов и качества ремонта, каждый из изнощенных шипов шлифуют до устранения следов износа и нолучения конической поверхности, после чего на эту коническую поверхность надевают с неподвижной посадкой стандартную обойму с конической внутренней поверхностью, соответствующей конусности шипа, до образования наружной цилиндрической поверхности заданного диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU619715A2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2453744C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
,7Т
Даты
1970-01-01—Публикация