КАРДАННЫЙ ШАРНИР Советский патент 1970 года по МПК F16D3/33 

Описание патента на изобретение SU277464A1

Изобретение относится к карданным шарнирам с роликовыми, в частности, игольчатыми подшипниками и может быть использовано в машинах, где необходнма передача крутяш.его момента между иесоосными валами, например в транспортных, сельскохозяйственных, добывающих, обрабатываюш,их и других машинах.

Известен карданный шарнир, содержащий роликовый игольчатый подшипник с внутренней обоймой и конический шип крестовины (или вилки) кардана.

Целью изобретения является уменьшение радиальных зазоров и повышение надежности работы карданного щариира.

На чертеже схематически изображен карданный шарнир.

Коническая поверхность внутреннего кольца 1 карданного подшипника сопрягается с конической поверхностью шипа 2 и удерживается от проворачивания за счет радиального натяга, создаваемого в процессе сборки кардана, осевым давлением на торец кольца 1. Для прохода смазки из полости шипа 2 к роликам 3 и уплотнению 4 на торце кольца / выполнены пазы. Между торцом шипа 2 и дном стакана 5 имеется гарантированный зазор 5, необходимый для создания требуемого натяга между кольцом / и шипом 2. Внешний торец стакана 5 выступает над плоскостью вилки (или кольца) 6 кардана на величину а, что позволяет ири сборке компенсировать отклонения размеров конусных поверхностей шипа 2 и кольца 1, а также регулнровать зазор между дном стакана 5 и торцом кольца /. Карданный подшипник фиксируется относительно вилкн 6 кардана пластиной 7, прикрепленной болтами 8. Для этого наружная обойма выполнена в

виде массивного стакана, а внутренняя обопма - в виде втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку подшиппика. и с коническим отверстием, поверхностью которого она сопряжена

с шипом, отшлифованным до получения конической поверхности, по неподвижной посадке. Для обеспечення восприятия осевых усилий торцами внутренней и днищем наружной обойм внутренняя обойма выполнена удлиненной. Причем между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей должен быть обеспечен гарантированный зазор.

Паружная обойма со стороны открытой части снабжена уплотнением, например манжетным, контактирующим с наружной новерхностью внутренней обоймы. Это способствует улучшению герметизации рабочей полости

Ila сборку карданного шарнира ноступаег карданный нодшнпннк в комплекте с внутренним кольиом 1 и уплотиеиием 4. Ненодви/кное соединенне внутреииего кольца 1 с шипом 2 осушествляется в процессе сборкн кардана за счет осевого давления на внешине торцы нротнвоноложных стаканов 5. Стакан 5 неремещается относительно вилки (кольца) 6 кардана вместе с кольцом 1 до образования необходимого радиального натяга между коническими поверхностями шина 2 н кольца /. Самонроизвольное осевое смещение исключается нутем выбора онределенной конусности шина 2 и внутренней новерхности кольца 1.

При работе карданной передачи ролики 3 г ерекатываются но наружной поверхности кольца 1. Нагрузки, действующие вдоль оси шииа 2, воснринимаются дном стакана 5 и торцом кольца /.

Предмет и з о б р е т е и н я

1. Карданный шарнир, содержащий наружную н внутре.ннюю. с боймы, нодщниник качения, например иголь штый, и конический шин

крестовины (вилки) кардана, отличающийся тем, что, с целью уменьшеиия радиальных зазоров и иовышения надежности работы, наружная обойма выполнена в виде массивного

стакана, а внутреиняя обойма - в виде втулки с цилиндрической наружной новерхностью,. образующей беговую дорожку нодщццннка, н с коническим отверстием, новерхностью которого она сопряжена с шипом на неиодвижиой

посадке.

2.Шарнир ио п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения восприятия осевых усилий торцами внутренней и днищем наружной обойм, внутренняя обойма выполнена удлиненной с таким расчетом, чтобы между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей был обеспечен гарантированный зазор.

3.Шарнир по пи. I, 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации рабочей полости нодшипника, наружная обойма со стороны открытой части снабжена уилотиеиием, например манжетным, контактирующим с иарулсной поверхностью внутренней

обоймы.

Похожие патенты SU277464A1

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ 1970
SU274560A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Ольховский С.Н.
  • Худошин А.С.
RU2220338C2
Карданный шарнир 1976
  • Козырев Михаил Арсентьевич
  • Кочешков Николай Павлович
  • Иванов Станислав Николаевич
SU619715A2
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2
Карданный шарнир 1976
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Златкевич Евгений Александрович
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Гесь Валерий Домианович
  • Ремизовский Эдуард Иосифович
  • Лапицкий Иван Михайлович
SU653444A1
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК 2023
  • Змиевской Игорь Петрович
  • Васюнкина Елена Владимировна
RU2807356C1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
Подшипниковый узел карданного шарнира 1990
  • Яхин Борис Александрович
  • Кузьмин Виктор Александрович
  • Волкова Людмила Павловна
SU1762011A1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1

Иллюстрации к изобретению SU 277 464 A1

Реферат патента 1970 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Формула изобретения SU 277 464 A1

SU 277 464 A1

Даты

1970-01-01Публикация