Изобретение относится к карданным шарнирам с роликовыми, в частности, игольчатыми подшипниками и может быть использовано в машинах, где необходнма передача крутяш.его момента между иесоосными валами, например в транспортных, сельскохозяйственных, добывающих, обрабатываюш,их и других машинах.
Известен карданный шарнир, содержащий роликовый игольчатый подшипник с внутренней обоймой и конический шип крестовины (или вилки) кардана.
Целью изобретения является уменьшение радиальных зазоров и повышение надежности работы карданного щариира.
На чертеже схематически изображен карданный шарнир.
Коническая поверхность внутреннего кольца 1 карданного подшипника сопрягается с конической поверхностью шипа 2 и удерживается от проворачивания за счет радиального натяга, создаваемого в процессе сборки кардана, осевым давлением на торец кольца 1. Для прохода смазки из полости шипа 2 к роликам 3 и уплотнению 4 на торце кольца / выполнены пазы. Между торцом шипа 2 и дном стакана 5 имеется гарантированный зазор 5, необходимый для создания требуемого натяга между кольцом / и шипом 2. Внешний торец стакана 5 выступает над плоскостью вилки (или кольца) 6 кардана на величину а, что позволяет ири сборке компенсировать отклонения размеров конусных поверхностей шипа 2 и кольца 1, а также регулнровать зазор между дном стакана 5 и торцом кольца /. Карданный подшипник фиксируется относительно вилкн 6 кардана пластиной 7, прикрепленной болтами 8. Для этого наружная обойма выполнена в
виде массивного стакана, а внутренняя обопма - в виде втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку подшиппика. и с коническим отверстием, поверхностью которого она сопряжена
с шипом, отшлифованным до получения конической поверхности, по неподвижной посадке. Для обеспечення восприятия осевых усилий торцами внутренней и днищем наружной обойм внутренняя обойма выполнена удлиненной. Причем между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей должен быть обеспечен гарантированный зазор.
Паружная обойма со стороны открытой части снабжена уплотнением, например манжетным, контактирующим с наружной новерхностью внутренней обоймы. Это способствует улучшению герметизации рабочей полости
Ila сборку карданного шарнира ноступаег карданный нодшнпннк в комплекте с внутренним кольиом 1 и уплотиеиием 4. Ненодви/кное соединенне внутреииего кольца 1 с шипом 2 осушествляется в процессе сборкн кардана за счет осевого давления на внешине торцы нротнвоноложных стаканов 5. Стакан 5 неремещается относительно вилки (кольца) 6 кардана вместе с кольцом 1 до образования необходимого радиального натяга между коническими поверхностями шина 2 н кольца /. Самонроизвольное осевое смещение исключается нутем выбора онределенной конусности шина 2 и внутренней новерхности кольца 1.
При работе карданной передачи ролики 3 г ерекатываются но наружной поверхности кольца 1. Нагрузки, действующие вдоль оси шииа 2, воснринимаются дном стакана 5 и торцом кольца /.
Предмет и з о б р е т е и н я
1. Карданный шарнир, содержащий наружную н внутре.ннюю. с боймы, нодщниник качения, например иголь штый, и конический шин
крестовины (вилки) кардана, отличающийся тем, что, с целью уменьшеиия радиальных зазоров и иовышения надежности работы, наружная обойма выполнена в виде массивного
стакана, а внутреиняя обойма - в виде втулки с цилиндрической наружной новерхностью,. образующей беговую дорожку нодщццннка, н с коническим отверстием, новерхностью которого она сопряжена с шипом на неиодвижиой
посадке.
2.Шарнир ио п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения восприятия осевых усилий торцами внутренней и днищем наружной обойм, внутренняя обойма выполнена удлиненной с таким расчетом, чтобы между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей был обеспечен гарантированный зазор.
3.Шарнир по пи. I, 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации рабочей полости нодшипника, наружная обойма со стороны открытой части снабжена уилотиеиием, например манжетным, контактирующим с иарулсной поверхностью внутренней
обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ | 1970 |
|
SU274560A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU619715A2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
Карданный шарнир | 1976 |
|
SU653444A1 |
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2807356C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация