(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1970 |
|
SU277464A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1990 |
|
SU1762011A1 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2212345C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРДАННЫХШАРНИРОВ | 1970 |
|
SU274560A1 |
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2807356C1 |
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2188134C1 |
Устройство для сборки подшипников карданного типа | 1988 |
|
SU1594307A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и мО:чет быть использовано в карданных передачах с роликовыми и, в частности игольчатыми подшипниками. По основному авт. св. № 277464 известен карданный шарнир, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, подшипник качения, например игольчатый, и конический шип крестовины (вилки) кардана. Однако монтаж и демонтаж известного шарнира затруднен из-за возможности выпадения внутренней обоймы и иголок. Цель изобретения - обеспечение удобства монтажа и демонтажа подшипника с шипа крестовины. Это достигается тем, что в предлагаемом шарнире обойма уплотнения выполнена с лапками, расположенными на ее донной части и контактируюш;ими с торцом внутренней обоймы подшипника. На фиг. 1 изображен карданный шарнир с шипом крестовины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Карданный шарнир содержит наружную обойму 1 и внутреннюю обойму 2 и подшипник качения, имеющий иголки 3 со сферическими концами. Подобное выполнение коН цов иголок повышает долговечность шарнира. Наружная обойма 1 выполнена в виде стакана, а внутренняя обойма 2 в виде втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку иголок 3 подшипника. Обойма 2 имеет коническое отверстие, поверхностью которого она сопряжена с коническим шипом 4 крестовины по неподвижной посадке. Подшипник снабжен уплотнением, заключенным в обойму 5, имеющую ланки 6, расположенные на ее донной части и контактирующие с торцом внутренней обоймы 2 подшипника. Сборка осуществляется следующим образом. В наружную обойму 1 укладывают иголки 3 и вставляют внутреннюю обойму 2. Затем уплотнение, заключенное в обойму 5, одевают на собранный подшипник, после чего обойму завальцовывают. Игольчатый подшипник в сборе, состоящий из наружной и внутренней обойм 1 и 2, иголок 3 и уплотнения с обоймой 5, монтируется на щип 4 крестовины. Беззазбрное сопряжение подшипника в сборе с шипом крестовины обеспечивается за счет конических сопряжений между поверхностями шипа 4 и внутреннего отверстия обоймы 2. Необходимое положение крестовины относительно Е)илки обеспечивается противоположнымн крьпика 1 н нодшциника с riOMOIiU IO бОЛТОН. При транспортировке 1акого карданного подшипника к сборке внутренняя обойма 2 5 удерживается в наружной обойме 1 с помощью лапок 6 обоймы 5 уплотнения. Применение лапок для удержания внутренней обоймы дает возможность легко разобрать карданный шарнир для его ремонта. Напри- д .мер, в случае вы.хода из строя игольчатого подшипника (беговых дорожек иголок наружной и внутренней обойм), отгибают лапки б обоймы 5 уплотнения, смещением крестовины относительно вилки карданного шар-. нира выбивают из отверстия вилки наруж- 15 пую обойму I под иииника вместе с уплотнением п иголками. Внутренняя обойма 2 люж-ет застрять на конической поверхности шииа, тогда ее выпрессовывают после окончательного снятия крестовины. Формула изобретения Карданный шарнир по авт. св. № 277464, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа, обойма уплотнения выполнена с лапками, расположенными на ее донной части и контактирующими с торцом внутренней обоймы подшипника.
А-А
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-07-07—Подача