Описываемая муфта относится к области машиностроения и может быть использована во -всех случаях, когда требуется периодическое включение ведомых элементов при непрерывно вра,щаюш.емся ведущем звене, в частности в кривошипных кузнечно-прессовых машинах, в станках, транспортных, горнодобываюш,их и других установках.
Известны зубчатые, в частности планетарные муфты, применяемые в приводах кривошилных кузнечно-прессовых машин, содержащие корпус, зубчатое солнечное колесо, водило, сателлиты, замыкающее устройство и систему управления с управляющим золотником.
Описываемая зубчатая муфта отличается от известных тем, что замыкающий механизм выполнен в виде гидростатического устройства, включающего жестко установленные на водиле цилиндры с плунжерами, рабочие полости которых иопарно соединены через золотник с налорной магистралью, а плунжеры через щатуны и «ривощипы, жестко закрепленные в сателлитах, попарно связаны и смещены один относительно другого на 180°.
Это повышает долговечность и надежность работы.
Для повышения скорости срабатывания корпус муфты выполнен с промежуточным дополнительным ресивером, соединенным с
магистралью подпитки, которой снабжена муфта, а также через предусмотренные невозвратные клапаны-с рабочими полостями цилиндров гидростатического устройства, причем в связывающие эти цилиндры трубопроводы напорной магистрали встроены предохранительные клапаны с регулируемой пружиной.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема описываемой зубчатой муфты; «а фиг. 2 - схема связи цилиндров гидростатического замыкающего устройства (разрез оо Л-Л на фиг. 1).
В приведенном нримере исполнения ведущим элементом и одновременно кожухом муфты является ее водило /. Центральное или солнечное колесо 2 является ведомой частью муфты и может быть с внешним зацеплением, как это показано на чертежах, или с внутренним, если это диктуется условиями конкретной ком-поновки. Сателлиты 3 жестко соединены с кривошипными валами, установленными в стенках вращающегося водила. Кривощипы 4 через шатуны 5 сообщают движение плунжерам 6. Рабочие полости цилиндров 7, также установленных на водиле, сообщаются между собой, например, общим управляющим золотником 8 и трубопрово
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
Зубчато-фрикционная муфта включения | 1977 |
|
SU929905A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
Безмуфтоввй привод кузнечно-прессовых машин | 1967 |
|
SU281126A1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация