ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН Советский патент 1972 года по МПК B30B15/14 

Описание патента на изобретение SU335119A1

Изобретение относится к области кузнечнонрессового машиностроения.

Известен привод механических кузнечнопрессовых машин, содерлсащий дифференциальный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной шестерни, кинематически связанной посредством сателлитов с водилом, внешней кольцевой шестерней и маховиком, и снабженный двумя ленточными тормозами.

Недостатком этого привода является непосредственная кинематическая связь кривошинного вала машины с дифференциальным редуктором. При экснлуатации между кривоOJHHHbiM валом и редуктором нарушается соосность в результате износа подшипников кривошипного вала. Кроме того, при такой связи нагрузки, воспринимаемые кривошипным валом, воспринимаются и редуктором. Все это снижает долговечность и надежность работы дифференциальиого редуктора.

Основным режимом работы большинства известных механических кузнечно-прессовых машин является одиночный ход. За каждый ход подвижные элементы машины разгоняются до некоторой номинальной скорости и в конце хода снова затормаживаются. Па разгон и торможение подвижных элементов машины расходуется значительная энергия.

принимаемые кривошипным валом, а таюке пзнос его подшипников пе оказывают влияния па работоспособность дифференциального редуктора. Кроме того, значительно уменьшается расход энергии привода на разгон и торможение НОДВИЖ.НЫХ элементов машины.

Между редуктором и кривошинным валом установлена промежуточная зубчатая передача; барабан тормоза включения машины яиляется дополнительпым маховиком, получаюШ.ИМ эпергию при торможении подвижных элементов машины и отдающим энергию при разгоне этих элементов.

Разгон подвижных элементов машппы и результате торможения дополнительного маховика обеспечивает более плавное нарастапие скорости разгоняемых масс, чем прп включеппп фрикционных муфт в известном

приводе.

Па фиг. 1 приведена принципиальная кинематическая схема описываемого привода; па фиг. 2 - привод, общий вид.

Привод содержит электродвигатель 1, клиноременную передачу 2 с малым и большим шкивами. Причем большой шкив одновременно является маховиком машины. Большой шкив-маховик жестко посажен на приводном

ны машины. На конце приводного вала жестко смонтирована шестерня - центральное колесо зубчатого дифференциального редуктора, содержаш,его сателлиты 4, водило 5, внешнюю (коронную) шестерню 6, которая жестко связана с валом. На последнем жестко смонтирован шкив 7 тормоза включения машины. Шкив одновременно является дополнительным маховиком. С водилом жестко связаны шестерня 8 привода посредством зубчатого колеса 9 кривошипного вала 10 и тормоз 11 торможения подвижных элементов машины.

Система включения машины осуш,ествляет управление тормозами 7 и 11, при этом одновременная работа тормозов исключается. Нри заторможенном тормозе 7 тормоз 11 расторможен, и, наоборот, при заторможенном тормозе 11 тормоз 7 расторможен. Это обеснечн Бается тем, что сбегающие ветви 12 тормоза 7 и ветви 13 тормоза 11 носредством рычагов 14 и 15 шарнирно соединены с валом 16. Носредством рычагов с. 16 вязаны пружина 17 и цилиндр 5: 1 акр м образом, поворот вала 16 под действием пружины 17 приводит к затормажйвайию тбрмоза 11 и к. растормал иванию тормоза 7; поворот вала в противоположную сторону под действием сжатого воздуха (жидкости), поданного в цилиндр 18, приводит к затормаживанию тормоза 7 и к растормаживанию тормоза 11: первое полол ение соответствует режиму «машина (рабочий орган) выключена, второе - «машина (рабочий орган) включена.

Нривод механических кузнечно-прессовых машин работает следующим образом. Нри включении электродвигателя вращение через клиноременную передачу передается валу 3, жестко связанному с маховиком, при этом вал постоянно вращается с заданной скоростью. Тормоз 11 заторможен, тормоз 7 расторможен. Вращение от вала 3 через центральное колесо и сателлиты получает внешняя шестерня и связанный с ней жестко шкив тормоза 7, являющийся дополнительным маховиком, который также разгоняется до заданной скорости.

Нри включении машины (для чего достаточно подать сжатый воздух в цилиндр 18) тормоз // растормаживается, а тормоз 7 затормаживается, при этом вращение от сателлитов одновременно передается водилу и через промежуточную передачу шестерня 5 - колесо 9 кривошипному валу 10. Носледний сообщает движение рабочему органу 19 и 20 горизонтально-ковочной машины, который плавно набирает скорость и при заторможенном тормозе 7 достигает заданного ее значения. Нри этом энергия шкива тормоза 7, являющегося дополнительным маховиком,затрачивается на разгон подвижных элементов самой машины. Совершив рабочий ход, система управления машины, выпуская сжатый воздух из цилиндра 18, пружиной 17 затормаживает тормоз 11 и одновременно растормаживает тормоз 7. Энергия подвижных элементов машины расходуется на разгон шкива-тормоза 7, он разгоняется до заданной скорости. Тормоз 11 заторможен, машина готова к очередному ходу. Очередной ход машины совершается в описанной последовательности.

Наибольший эффект предлагаемый привод может дать при использовании в кузнечнопрессовых и других машинах, основным режимом которых является одиночный ход: это кривошипные прессы, листоштамповочные, горячештамновочные, чеканочные, горизонтально-ковочные машины и др.

Нредмет изобретения

Нривод механических кузнечно-прессовых

машин, содержащий дифференциальный редуктор, выполненный в виде солнечной щестерни, кинематически связанной посредством сателлитов с водилом, внешней кольцевой шестерней и маховиком, и снабженный двумя

ленточными тормозами, один из которых служит для включения машины, а другой - для торможения подвижных элементов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного пуска и остановки элементов машины, дифференциальный редуктор размещен на дополнительном валу, установленном на опорах на станине пресса, при этом водило редуктора связано посредством зубчатой передачи с кривошипным валом машины и с ленточным

тормозом, предназначенным для остановки подвижных элементов машины, а внешняя кольцевая шестерня кинематически связана с ленточным тормозом включения машины, барабан которого одновременно является дополнительным маховиком машины.

Похожие патенты SU335119A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения механического пресса 1973
  • Савинов Е.А.
  • Баранаев М.И.
SU500642A1
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин 1975
  • Баранаев Михаил Иванович
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Нюнько Олег Иосифович
SU572384A1
Зубчатая муфта включения 1974
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Нюнько Олег Иосифович
  • Баранаев Михаил Иванович
SU585338A1
ПАТЕНТНО-ТЕХИИНЕГКАЯ БИБЛИОТЕКАПРЕСС 1971
SU299283A1
Муфта включения 1980
  • Баранаев Михаил Иванович
  • Савинов Евгений Андреевич
SU911060A1
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2672829C1
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ 2012
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2513192C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 335 119 A1

Реферат патента 1972 года ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН

Формула изобретения SU 335 119 A1

SU 335 119 A1

Авторы

М. И. Баранаев, О. И. Нюнько Е. А.

Гиа

Даты

1972-01-01Публикация