Настоящее изобретение относится к конструкции онор из гофрированного картона под основание транспортируемых поддонов или коробок.
При создании конструкции опорных балочек необходимо обеспечить повышенную прочность опор, которые не разрушались бы в результате дополнительных нагрузок, вызываемых и возникаюших во время транспортирования.
Известны конструкции опор из гофрированного картона, содержащие квадратную полую оболочку, в которую вставляется такая же квадратная распорка, собра-нная из плотно прилегающих друг к другу пластин из того же гофрированного картона. Размер оболочек должен быть достаточно большим, чтобы имеющая острые углы распорная часть свободно входила внутрь оболочки.
Однако большой внутренний размер балочек приводит к тому, что при увеличении нагрузки на опоры происходит смятие оболочки в местах, где распорная часть не прилегает к внутренней поверхности оболочки.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции опоры, которая обладала бы высокой прочностью. Это достигается тем, что полая оболочка выполнена из однослойного мелкогофрированного пропитанного картона с двойной верхней стороной, а
распорный элемент имеет V-образный профиль с перфорированным средним фальцем и выщтампованными клапанами, а также треугольные распорные профили с клиновидными вырезами, установленные по обе стороны от V-образного профиля.
Такое конструктивное выполнение опоры придает ей эластичную подвижность и обеспечивает без изменения формы восприятие нагрузки, создаваемой грузом, и различных дополнительных -нагрузок.
На фиг. 1 изображена коробка для транспортирования в аксонометрии, снабженная опорными балочками предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - заготовка из гофрированного картона для изготовления распорной части опоры; на фиг. 3-8 - отдельные фазы рабочего процесса по изготовлению распориой части пхтем фальцевания заготовки; на фиг. 9-
опора в ненагруженном состоянии; на фиг. 10-- опора в нагрун енном состоянии.
Опора 1 под дно транспортируемой коробки 2 содержит эластичную полую квадратную оболочку 3, изготовленную из однослой-ного мелкогофрированного пропитанного картона с двойной верхней стороной 4.
Для изготовления распорного элемента 5 используют только одну заготовку из одно- или многослойного гофрированного каотона.
Заготовка pacnopiKii разделяется на части 6-6, 7-7, 8--8 средней складкой 9 и параллель}1Ь п1 последней, ио расположенными па разных расстояниях от обеих боковых кромок загото,Бки также нараллельными фальцами 10, 11, 12. Обе средние части 6-6 служат для образования ири изгибании заготовки V-образного профиля, а части 7-7, 8-8 и 13-13 об1)азуют два треугольных нрофиля, прилегаюИЦ1Х к сторонам V-образиого профиля. На протнволежагцнх стороиах заготовки имеются клинообразные вырезы 14, предотвращающие образование острых углов на торцах собран 1ой распорки. На каждой из частей 6 заготовки из гофрированного картона выштамнованы распорные клапаны 15, которые, отгибаясь, упираются в кромку фальца 10. В части 6, противолежащей фальцу 10, выштамнован паз 16, в который входит при фальцовке раснорпой части опоры конец клапана 15 (см. фиг. 8), обеспечивая при этом сохранение расстояния между сторонами V-образного профиля.
Изготовление распорной части из заготовки гофрироваипого картона производят следующим образом. Вначале образуют треугольный нрофиль одной стороны (см. фиг. 3-5), загибая последовательно части 8, 13, 7 заготовки по фальцам 12, 11, 10, затем загибают часть 6 заготовки вдоль фальца 9, образуя V-образный лрофиль и, наконец, образуют треугольный профиль, прилегающий ко второй противоположной стороне V-образного профиля, для этого части 8, 13, 7 заготовки загибают вдоль фальцев 12, 11, 10. Непосредственно перед тем как вставить распорный элемент 5 В оболочку 3, концы распорных клапанов 15 на фальцах 10 вставляют в пазы 16 противолежащих фальцев 10, благодаря этому сохраняется заданное расстояние между частями 6-6 V-образного профиля. После того как распорный элемент 5 вставляет внутрь оболочки 3, она образует упругую в определенных пределах опору. Тонкие стенки и эластичность оболочки, изготовленной из однослойного гофрированного картона, обеспечивают динамическую работу опоры при восприятии ею нагрузок.
Оболочки 3 опор крепятся к коробкам любым известным способом, причем двойная верхняя сторона 4 оболочки 3 увеличивает сопротивление опоры нагрузкам, воздействующнм на, нее. Оболочка для распорной части опоры, выполненная в виде квадратного полого элемента, дает возмол ность крепить ее в наиболее подходящем месте на дне яндика, у наружных краев его. Благодаря этому возникающее в основном на стенках коробки направленное вниз усилие воспринимается непосредственно распорными треугольными профилями 7-13-8 и вертикальной частью 7 треугольного профиля, по которой усилие передается на пол.
распорный V-образный профиль, кромкн верши1 ы, положенные в основу этого просрнля V-образпой формы, оказываются подвижными. Эта подви/кная вершина угла образует центральную ось иагрузки распорного элемента, создающего упрочнение благодаря распорному действию в зависимости от прилагаемого ;и1влеиия. Такая стабилизация достигается за счет того, что под действием веса груза ось
на1рузки онускастся и, следовательно, увеличивается раскрытие угла при вери1нне V-образпой части 6-6, а эластичные стороны угла V-образиого профиля, паходящиеся в оболочке 3, образуют раскосы. Достигаемое таКИМ образом распорное упрочнение динамически усиливается при увеличении веса. Для обеспечения нормального функционировання этой оси нагрузки требуется сохранение стабильности ее положения. Это достигается наличием двух опорных треугольных профилей 7-13-8, являющихся продолжением V-образного профиля, к которому они прилегают с обеих сторон его. Нрямые углы этих треугольных нрофилей упираются в верхние кромки
полой оболочки 3. Такая дополнительная распорка V-образной части 6-6 с прилегающими к нему треугольными профилями 7-13-8 создает значительное усиление несущей способности распорного элемента и унрочнение его.
Прилегающие к сторонам V-образного профиля части 8 распорного треугольного профиля 7-13-8 также являются несколько недвижными динамичными элементами и совместно с вертикальными частями 7 являются как
бы скользящими клиньями. Эти клинья при большой нагрузке на верхние горизонтальные части 13 сдвигаются вниз и вызывают заклинивание обоих нижних острых углов, каждый из которых образуется частью 6 V-образпого
нрофиля и вертикальной частью 7 раснорного треугольного профиля, части 8 принимают на себя часть нагрузки, дополнительно упрочняют и частично разгружают всю раснорную систему. Распорные клананы 15, образующие
основание V-образного профиля, прилегающие к дпу оболочки 3, служат для предохранения вершин углов указанного V-образного профиля при сильных толчках.
В раснорпом элементе 5 прорезанные и выдавленные фальцы штампуются, что позволяет производить загнб фальцев 9, 10, 11, 12 в заготовке нз гофрированного картона, а прорези в местах образования углов позволяют плотно их смыкать, что обеспечивает усилспие стабилыюсти. Фальц 9 V-образного нрофиля, иротнволежащий остальным фальцам 10, 11, 12, может быть дополнительно нерфорирован. Конструкция предложерпюй опоры обеспечивает автоматическое приспосабливание ко
всем возникающим в нроцессе транспортирования нагрузкам.
содержащая мзадратиую полую ооолочку с шсиоркой, отличаю4(0.1Cя тем, что, с цель;о ювышсиия прочности ппор, полая оболочка выполнена из одпосло1п1ого мелкогофрпровап:юго пропитанного картона с двойной верхней стороной, а распорный элемент имеет V-образнкй ,1ь С neiHJiojMiponaiinbiM средним (|1ал1.ием п вьимтампованнымп клапанами, а тяк/ке треугольные pnc:iopHi ie профнлн с клпнор,; днымп вы)езамн, установленные но обе стороны от V-образного профнля.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация