В предлагаемой планетарной передаче вращения с торможением зубчатой шестерни с внутренним зацеплгнием, это Торможение, с целью изменения числа
оборотов передачи, достигается тем, что эта шестерня охвачена снаружи эксцентриком, соединенным с поршнем гидравлического цилиндра, имеющего канал с расположенным в нем клапаном, изменяющим сечение канала под действием центробежного регулятора, связанного с передающим вращение валом.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез по оси предлагаемой передачи и фиг. 2-схематический вид ее спереди.
На конце передающегоJвpaщeниe вала А насажен маховик В с укрепленной на нем обоймой С, не касающейся приемного вала X, и имеющей два (или четыре) пальца D со свободно надетыл и на них
шестернями Е. Эти шестерни расположены между шестерней Рс внутренним зацеплением и шестерней Н, связанной с муфтой У, насаженной на приемном валу X. Весь механизм помещен в кожухе V, в который наливается масло.
- Наружная цилиндрическая поверхность шестерни F выполнена эксцентричной по отношению к внутреннему зубчатому
венцу шестерни, и на ней надет хомут С, соединенный тягой Л с поршнем О гидравлического цилиндра Р. В к 1нале Q, сообщающем оба конца цилиндра, расположен клапан R, связанный тягами с центробежным регулятором Т передающего вала А и изменяющий под действием регулятора сечение канала Q.
При вращении вала А шестерни Е будут перекатыватьс по неподвижной пока шестерне Н и будут заставлять вращаться шестерню F. При замед.лении ее вращения, которое произойдет вследствие действия ее эксцентрикового хоыута G на поршень О гидравлического цилиндра, служащего тормозом, будет постепенно возникать вращение шестерни Н и вала X сначала с уменьшенной против вала А скоростью. Когда же шестерня F под действием тормоза застопорится совсем, то шестерни Е будут катиться по ней, и вращение вала А будет-передаваться шестерне//, а следовательно, и валу X полностью. Перестановкой клапана R, от действия регулятора Т или вручную рукояткой U достигается большая или меньшая степень торможения шестерни F и, следовательно, желательное изменение скорости передачи валу X.
Предмет изобретения,
1. Планетарная передача с торможе-нием зубчатой шестерня с внутре« им зацеплением, отлич lomanc.i тем, что внутрен 1ин зубчатый венец шестерня /расположен по отношению к внешней цилчндряческой поверхности эксцентрично с тем, чтобы при вращении сообщать возаратно-поступательное движение поршню О глдравличаского цилиндра, служащего тормозом для означенной шестерни в целях изменения числа оборотов передачи.
2.Форма выполнения указанного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, чтр поршень О связан с эксцентриковым хомутом С, охватывающим шестерню F,
3.Применение, при указанном в п.п. 1 и 2 устройстве, центробежного регулятора, отлич тем, что в канале О цялиндра расположен клапан R, изменяющий сечение канала при действии грузов указанноГо регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2492068C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2510337C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ | 1993 |
|
RU2061600C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156713C1 |
Переменная зубчатая планетарная передача | 1948 |
|
SU75730A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2465497C2 |
ТРАНСМИССИОННОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ | 1994 |
|
RU2117199C1 |
Jf
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1931-03-29—Подача