Изобретение относится к технике добычи стенового камня.
Известны приводы камнерезных машин, содержащие электродвигатель, коробку скоростей, электромагнитную муфту скольжения для регулирования скорости подачи в зависимости от физико-механических свойств распиливаемого камня, включающую якорь и индуктор.
ОднидМ из недостатков таких приводов является то, что для возвращения машины в исходное положение после совершения рабочего хода требуется ловышеиная скорость перегона. Причем мощность, развиваемая двигателем и электромагнитной муфтой в этом /случае в несколько раз больше мощности рабочей скорости, что требует выбора муфты большей мощности чем мощность, необходимая для основных наиболее длительных операций рабочего хода. Это приводит к снижению чувствительности регулирования на рабочих скоростях и завышению мощности электромагнитной муфты скольжения, увеличению ее га баритов и стоимости.
Цель изобретения - разработать такую конструкцию электромагнитной муфты скольжения, которая обладала бы наибольщей чувствительностью к регулированию и, будучи рассчитанной по меньшей мощности рабочего хода, сохранила бы возможность исполнения перегонной операции, требующей значительно большую мощность чем при рабочем ходе.
Привод, выполненный с такой муфтой, обеснечивает равномерную загрузку, а электромагнитная муфта скольжения работает при рабочем ходе камнерезной машины при небольшой мощности, чем достигается более высокая чувствительность регулирования.
Предложенный привод отличается тем, что в электромагнитную муфту скольжения встроена обгонная муфта.
Обгонкая муфта может быть выполнена с обоймой, прикрепленной к якорю электромагнитной муфты, и концентрпчно располол енной в ней ступицей, закрепленной на валу индуктора, причем между обоймой и ступиней установлены ролики.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 - соединение электромагнитной и обгонной муфт, продольиый разрез.
Привод подачи камнерезной машины содержит короткозамкнутый асннхронный электродвигатель /, электромагнитную муфту 2, ред)ктор 3 и коробку скоростей 4.
Обойма 5 обгонной муфты кренится при подющи болтов к крышке якоря 6, а ступица 7- к валу 8 иидуктора 9 электромагнитной муфты 2, так что свободное вращение индуктора относительно якоря обеспечивается только в одну сторону - в сторону вращения рабочего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПРИВОД ГЛАДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2100504C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Асинхронная муфта | 1967 |
|
SU442555A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2658226C2 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТРАРТЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531546C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация