(5) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1984 |
|
SU1246268A1 |
Асинхронная муфта | 1967 |
|
SU442555A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2194350C1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1982 |
|
SU1020936A1 |
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2286643C2 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1975 |
|
SU543105A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1998 |
|
RU2148887C1 |
Изобретение относится к электро/магнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производст венных механизмов,приводимых клиноременной передачей. Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие внешний Г-образный массивный якорь, ступица .кото рого закреплена на валу приводного двигателя, и установленный на подшип никах с внешней стороны ступицы индуктор .с обмоткой возбуждения скольз щим тр.коподводом и для клиноременной передачи, вращающей механизм. Такие муфты наиболее просты по конструкции, имеют малые размеры,вес и стоимость, поскольку не содержат корпуса или станины, подшипниковых щитов или валов, а целиком монтируют ся на валу приводного двигателя и лишь для крепления щеток требуют .наличия неподвижной опоры fO Недостатками такой конструкции являются наличие скользящего токопбДвода, снижающего надежность муфты и повышающего требования эксплуатации, и большая радиальная нагрузка на вал приводного двигателя от веса муфты и натяжения клиноременной передачи. Наиболее близкой к предлагаемой является бесконтактная электромагнитная муфта скольжения,содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентримно расположенные индуктор с когтеобразными разноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь соединенные с ведущим и ведомым валами, элемент передачи вращения от ведомого вала к механизм/, выполненный например, в виде шкива клиноременной передачи 2. Недостатками известной бесконтактной муфты скольжения являются сложность конструкции и большие габариты и масса, обусловленные наличием корпуса (или станины ) и подгипниковых щитов, что также :атрудняет охлажде ние закрытого якоря, требуя эффекти ной системы вентиляции и дополнительных затрат мощности. Цель изобретения - упрощение кон струкции, уменьшение размеров, улуч шение охлаждения. Поставленная цель достигается те что элемент крепления системы возбу дения выполнен в виде фланца и жест ко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности кото рой закреплена система возбуждения и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между сис темой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индукто ра, а вал якоря размещен внутри полой втулки. На чертеже изобра;:(ена муфта .с продольным разрезом одной ее полови ны и приводным двигателем. . Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения содержит опорную полую втулку t с фланцем 2, крепяще ся к фланцу приводного двигателя, имеющего также лапы для крепления к подмоторной плите, шкив 3 клиноре менной пере/:,ачи, вращающийся на опо ной втулке 1 на подшипниках и несущей консольный зубчатый индуктор k с когтеобразными полюсами 5Неподвижная часть магнитопровода 6 с обмоткой возбуждения 7 закреплена на концевом участке опорной втулки 1. Внешний Г-образный якорь 8 с вентилятором 9 и ведущим валом 10 опирается через подшипник и неподвижную часть магнитопровода 6 на опорную втулку 1 и соединен с валом приводного двигателя. Концы обмотки выводятся наружу через отверстия в деталях Т, 2 и 6 (не показаны. При вращении от двигателя ведущего вала 10 и якоря 8 индуктор со шкивом 3 вращается от взаимодействия вихревых токов в якоре с магнитным потоком зубцов-полюсов индуктора 4. Внешний якорь 8, имеющий всегда постоянную и наибольшую частоту вращения, имеет хорошие условия охлажде ния с внешней открытой стороны и обдувается потоком воздуха от вентилятора 9 с внутренней стороны. Муфта может крепиться своей опорной втулкой 1 к стенке кронштейна с лапами, на противоположной стороне которой устанавливается фланцевый двигатель без лап. Использование элемента крепления с фланцем 2 и опорной втулкой 1 и размещение на опорной втулке 1 индуктора , а вала наружного якоря 3 внутри опорной втулки 1 позволит упростить конструкцию бесконтактной муфты, снизить ее размеры, массу и стоимость, улучшить охлаждение. По сравнению с муфтами, имеющими скользящий тоководвод и монтируе- мыми на валах двигателей,предлагаемая муфта имеет повышенную надежность и разгружает вал двигателя от радиальных нагрузок, обусловленных весом муфты и натяжением клиноременной передачи. Муфта может применяться в приводах машин с ременными пepeдaчa 4и в частности в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин. Формула изобретения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентрично расположенные индуктор и когтеобразными разноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь, соединенный с ведущим валом, элемент передачи вращения от ведомого вала к механизму, выполненный, например, в виде шкива клиноременной передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения размеров и улучшения охлаждения, элемент крепления системы возбуждения выполнен в виде фланца и жестко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности которой закреплена система возбуждения, и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между системой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индуктора, а вал якоря размещен внутри полой втулки. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Поздеев Л.Д. и др. Электромагнитные муфты и тормоза с массивным корем. ГЭИ, 19бЗ, с. 66, рис. 17В. 2.Патент Австралии № 420536, кл. 021, 1972. .
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-14—Подача