Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения Советский патент 1982 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU909770A1

(5) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU909770A1

название год авторы номер документа
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1984
  • Серых Петр Семенович
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Щеблыкин Александр Иванович
  • Дворец Александр Исаакович
SU1246268A1
Асинхронная муфта 1967
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
SU442555A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2001
  • Шиндяпин А.В.
  • Юцит А.П.
  • Новоселов Н.И.
  • Благов С.А.
  • Лапухин А.А.
RU2194350C1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1980
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
SU892599A1
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1982
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU1020936A1
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА 2003
  • Булгар Виктор Васильевич
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Водичев Владимир Анатольевич
  • Яковлев Александр Владимирович
RU2286643C2
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения 1975
  • Караваев Виктор Терентьевич
SU543105A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Электрический ретардер 2019
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2729329C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1998
  • Мальцев Л.В.
RU2148887C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 770 A1

Реферат патента 1982 года Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения

Формула изобретения SU 909 770 A1

Изобретение относится к электро/магнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производст венных механизмов,приводимых клиноременной передачей. Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие внешний Г-образный массивный якорь, ступица .кото рого закреплена на валу приводного двигателя, и установленный на подшип никах с внешней стороны ступицы индуктор .с обмоткой возбуждения скольз щим тр.коподводом и для клиноременной передачи, вращающей механизм. Такие муфты наиболее просты по конструкции, имеют малые размеры,вес и стоимость, поскольку не содержат корпуса или станины, подшипниковых щитов или валов, а целиком монтируют ся на валу приводного двигателя и лишь для крепления щеток требуют .наличия неподвижной опоры fO Недостатками такой конструкции являются наличие скользящего токопбДвода, снижающего надежность муфты и повышающего требования эксплуатации, и большая радиальная нагрузка на вал приводного двигателя от веса муфты и натяжения клиноременной передачи. Наиболее близкой к предлагаемой является бесконтактная электромагнитная муфта скольжения,содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентримно расположенные индуктор с когтеобразными разноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь соединенные с ведущим и ведомым валами, элемент передачи вращения от ведомого вала к механизм/, выполненный например, в виде шкива клиноременной передачи 2. Недостатками известной бесконтактной муфты скольжения являются сложность конструкции и большие габариты и масса, обусловленные наличием корпуса (или станины ) и подгипниковых щитов, что также :атрудняет охлажде ние закрытого якоря, требуя эффекти ной системы вентиляции и дополнительных затрат мощности. Цель изобретения - упрощение кон струкции, уменьшение размеров, улуч шение охлаждения. Поставленная цель достигается те что элемент крепления системы возбу дения выполнен в виде фланца и жест ко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности кото рой закреплена система возбуждения и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между сис темой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индукто ра, а вал якоря размещен внутри полой втулки. На чертеже изобра;:(ена муфта .с продольным разрезом одной ее полови ны и приводным двигателем. . Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения содержит опорную полую втулку t с фланцем 2, крепяще ся к фланцу приводного двигателя, имеющего также лапы для крепления к подмоторной плите, шкив 3 клиноре менной пере/:,ачи, вращающийся на опо ной втулке 1 на подшипниках и несущей консольный зубчатый индуктор k с когтеобразными полюсами 5Неподвижная часть магнитопровода 6 с обмоткой возбуждения 7 закреплена на концевом участке опорной втулки 1. Внешний Г-образный якорь 8 с вентилятором 9 и ведущим валом 10 опирается через подшипник и неподвижную часть магнитопровода 6 на опорную втулку 1 и соединен с валом приводного двигателя. Концы обмотки выводятся наружу через отверстия в деталях Т, 2 и 6 (не показаны. При вращении от двигателя ведущего вала 10 и якоря 8 индуктор со шкивом 3 вращается от взаимодействия вихревых токов в якоре с магнитным потоком зубцов-полюсов индуктора 4. Внешний якорь 8, имеющий всегда постоянную и наибольшую частоту вращения, имеет хорошие условия охлажде ния с внешней открытой стороны и обдувается потоком воздуха от вентилятора 9 с внутренней стороны. Муфта может крепиться своей опорной втулкой 1 к стенке кронштейна с лапами, на противоположной стороне которой устанавливается фланцевый двигатель без лап. Использование элемента крепления с фланцем 2 и опорной втулкой 1 и размещение на опорной втулке 1 индуктора , а вала наружного якоря 3 внутри опорной втулки 1 позволит упростить конструкцию бесконтактной муфты, снизить ее размеры, массу и стоимость, улучшить охлаждение. По сравнению с муфтами, имеющими скользящий тоководвод и монтируе- мыми на валах двигателей,предлагаемая муфта имеет повышенную надежность и разгружает вал двигателя от радиальных нагрузок, обусловленных весом муфты и натяжением клиноременной передачи. Муфта может применяться в приводах машин с ременными пepeдaчa 4и в частности в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин. Формула изобретения Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентрично расположенные индуктор и когтеобразными разноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь, соединенный с ведущим валом, элемент передачи вращения от ведомого вала к механизму, выполненный, например, в виде шкива клиноременной передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения размеров и улучшения охлаждения, элемент крепления системы возбуждения выполнен в виде фланца и жестко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности которой закреплена система возбуждения, и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между системой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индуктора, а вал якоря размещен внутри полой втулки. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Поздеев Л.Д. и др. Электромагнитные муфты и тормоза с массивным корем. ГЭИ, 19бЗ, с. 66, рис. 17В. 2.Патент Австралии № 420536, кл. 021, 1972. .

SU 909 770 A1

Авторы

Щетинин Тимофей Алексеевич

Цыцурин Ростислав Юрьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-07-14Подача