(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦ{ЮННОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ - ГЕНЕРАТОРОМ датчик оборотов дизель - генератора подклю чвн к генераторному автомату через бло깫 ровочный логический элемент , вто1Х)й fexofl которого совгй1нен с выходом элемента ;Памяти, подключенного к датчику оборотов .через, элемент времени. В случае выхода из строя датчика оборотов или отдельных эле ментов системы, а также ;в случае возникноШёнйв необходимости экстренного приема .нагрузки в систему управления введен ко |мандный орган принудительного ввода аг« : фрегата под нагрузку, подключенный napaj « дельно Выходу блокировочного логического элемента И, f.. На чертеже дана схема устройства для дистадионного к автоматического управле . ния дизель-генератором. Датчик оборотов 1 дизель-генератора через выпрямитель 2 подключен ко входу сумматора 3, второй вход которого нея С потенциометром 4 уставки срабаты- вания. Выход сумматора 3 через блокировочный логический элемент И 5 и промежуточный логический элемент ИЛИ 6 подключен параллельно входам оконечных логических элементов И 7 si 8, На вто-. рой вход логического элемента ИЛИ 6 подключен командный орган принудительно то включения нагрузки 9. Второй н тре тий входь оконечных логических элементов И 7 и 8 параллельно подключеИЬ к дат чикам 10 наличия напряжений на шинах ге нератора и на шинах электростанции 11, причем датчик наличия напряжения на шинах электростанции 11 подключён к прямому входу логического элемента И 8 и К инверсному входу логического. элемента И 7. Выход логического элемента И 7 , соединен со входом логического элемента ИЛИ 12, второй вход которого подклю- чаи к выходу автоматического синхронизатора генераторов 13. Выходы логических эпеме(ггов ИЛИ 12 и И 8 через уси:лительные устройства 14 и 15 подключе;ны к генераторному автомату и автомат ческому синхронизатору генераторов 13, i 5ср; тветст внно Кроме того, выход Гсумма Ct-opift 3 подключш к логическому элементу И 16, элементу времени 17 и входусбр са элемента памяти 18, выход которого соединен со вторым входом блокировочног логического элемента И 5, а вход - с ( выходом логического элемента И 16, второй вход которого подключен к выходу i элемента времени 17. Устройство. работает слеД5юшим обра зом. После запуска дизель - генератора и вь Бода его на номинальный скоростной реж ;Сигнал от датчика оборотов 1 поступает череэ выпрямитель 2 на вход сумматора 3 и при достижении определенного уровня, определяемого заданием потенциометра 4 уставки срабатывания, поступает на первый вход блокировочного логического элемента И 5, а также на элемент времени 17, логический элемент И 16 и на вход сброса элемента памяти 18. При этом на вход ; сброса элемента памяти 18 поступает инвертированный сигнал, обеспечиваюший сн. тие управляющей команды только при превышении оборотами дизель - генератора уро&ня, определяемого заданием потенциометром 4 уставки срабатывания, Элемен-г вр© мени 17 выполнен так, что он пропускает с задержкой только сигнал, посто5шно .К сутствующий на его входе; если номинальный скоростной режим дизель-генератора еше не установился, то элемент времени 17 не пропустит командный сигнал на каналы управпения исполнительными устройствами электростанции. После окончания переходного процесса выхода дизель-генератора на установившийся скоростной режим И окончания выдержки времени сигнал с исхода элемента времени 17 поступает на вход логического элемента И 16. Выходной сигнал элемента И 16 запоминается элементом памяти 18 и поступает на вход блокировочного логического элемента И 5, После запуска дизель - генератора и его выхода на номинальный режим генератор возбуждается а на его шинах появляется нлп- ряжение, фиксируемое датчиком 1О. При отсутствии напряжения на илинахалек- Тростанпии инвертированный сигнал от дат.чика наличия напряжения на шинах электростанции Г1 поступает на вход логического элемента И 7, с выхода;которого выдает -; ся команда на включение генераторного автомата и ввод диве ль-генератора, ка нагруз-. ку. Если дизель - генератор подключается на : шины электростанции, находящиеся под напряжением от другого источника, то сигнал от датчика наличия напряжения на шинах электростанции 11 поступает на вход логического элемента И 8 а далее к автоматическому синхронизатору генераторов. Вклю- чрние генераторного автомата происходит по ;сигналу автоматического синхронизатора ге|нераторов через логический элемент ИЛИ 12 прсле выполнения необходимыхусловий :синхронизации. ; В случае выхода из строя датчика оборотов ИЛИ отдельных эле ментов системы, а также при необходимости экстренного ввода дизель-ге- . (Нератора под нагрузку последнее осуществляется командным органом принудительного включения нагрузки 9, при этом логические условия .включения генераторного автомата i {остаются прежними и осуществляются с по Мошью датчиков 10, электростанции 11 и дорических элементов И 7 и 8 и ИЛИ Формула изобретения 1. Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генерато ром, содержащее датчик оборотов, датчики наличия напряжения на шинах генератора и электростанции, автоматический синхрониза тор генераторов и логические элементы,при этом датчик оборотов связан кинематически с валом дизель -генератора, а электрически генераторным автоматом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ввода дизель-генератора под нагрузку и расщирения функциональных возможностей устройства, датчик оборотов и генераторный автомат связаны через оконечные логические элементы И и выходной логический элемент ИЛИ, при этом входы элементов И подключены параллель но к датчикам наличия напряжения, причем датчик наличия напряжения на шинах элек- .тростанции.;-подключен к прямому входу логического элемента И, выход которо го соединен с автоматическим синхроинзатором, и к инверсному входу логического эпе мента И, выход которого через E ixoflHOft элемент ИЛИ соединен с генераторным автоматом, причем второй вход элемента ИЛИ подключен к автоматическому синхронизатору. 2.Устройство по п. 1, отличаю- ш е е с я тем, |что, с целью блокировки . ввода дизель - генератора под нагрузку до окончания переходного процесса выхода его его на установившийся скоростной режим, датчик оборотов подключен к генераторно му автомату через блокировочный логический элемент И, второй вход которюго сое-. динен с выходом элемента памяти, подключенного к датчику оборотов через элемент времени. 3.Устройство tip пп. 1 и 2, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности электроснабжения потребителей электростанции, параллельно выходу блокировочного логического элемента И подключен командный орган принудительного ввода дизель-генератора пой йагрузку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель-генераторов | 1988 |
|
SU1663740A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 1970 |
|
SU276212A1 |
Устройство для автоматического распределения активной нагрузки между параллельно работающими генераторами | 1977 |
|
SU655024A1 |
Устройство автоматической защиты генераторного агрегата | 1981 |
|
SU1008843A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2005 |
|
RU2295189C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2017 |
|
RU2672580C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Устройство регулирования напряжения электростанции | 1985 |
|
SU1277298A1 |
Автономная гибридная энергоустановка | 2022 |
|
RU2792410C1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1973-04-16—Подача