Изобретение относится к области машиностроения и может :быть использовало для различных систем автоматики, где вопросы времени включения, кампактнасти конструкции и ее надежности Имеют -nepoocTeneHiHoe зиачение.
Известны фрикционные электромагнитные муфты, осуществляющие связь между полумуфтами 1п,ри стомощи цилиндрических лрулси«, работающих на кручение. В таких муфтах скорооть 1включен1ия зависит от врамени, необходимого на .перемещение якоря. Недостатками муфт являются также наличие вибрации, срабатывания трущихся Поверхностей якоря и магнитопровода и промоздкость 1конструкции.
В (Предлагаемой муфте эти .недостатки устраняются за счет того, что ведомой частью муфты является цилиндрический конец пружины, выполненный из магнитотвердого материала -и таомащенный с зазором IB кольцевой проточке нвводвижного магнитопровода.
На чертеже изображена муфта в разрезе. Муфта СОСТОИТ из ведущего зубчатого колеса 1, с которым жестко связан конец 2 «о-нической лружйны 3, сопряженной с ведомым валом 4 ПО ходовой посадке. В|торой конец 5 пружины представляет собой тонкостенный цилиндр ИЗ магнитотвердото (гистерезисного) материала, помещенный с рабочим зазором а
в неподвижный магнитопртавод 6, в который встроена катушка 7. Муфта работает следующим образом: В нерабочем состоянии (когда отсутствует сигнал управления) ведущее колесо / « связанная с ним пружина 3 с цилиндрическими концами 2 и 5 приводятся во вращение с заданной скоростью и направлением вращения с учетоМ направления .витков пружины. Так как сопряженные поверхности пружины 3 и вала 4 имеют ходовую посадку, то передачи движения на вал не происходит.
При |подаче управляющего сигнала на катушку 7 рабочий ПОток электромагнитной системы проходит через рабочий зазор а, в результате чего на конец 5 пружины 3 воздействует момент управления как следствие эффекта перемагничивания гистерезисного материала -конца 5. Как известно, гестерезисный момент не зависит от скорости Перетиагничивания гистерезионого материала, а потому в предлагаемой муфте момент управления не зависит от вы&ранного режима скорости ведущих частей муфты или от изменения скоростного режима в процессе ее работы. В результате возникшего момента витки тружины 3 получают необходимую закрутку, и получается эффект «схватывания ведомОГО .вала 4, совершенно аналогич-но тому, как это происходит в известных 1Муфтах.
Возможно и :HiHoe выполнение таких муфт. Например, в определвЕных случаях может оказаться целесообразным выполнение сопряженных -цилиндрических поверхностей пружина - ведомый вал По наружной иоверхности ведущей пружины. Тогда пружина работает на раскручивание.
м Предмет изобретения
Ф.рикциоНная пружинная электромагнитная муфта, содержащая «енодвижный магнитоцроВОД с катушкой возбуждения и свободно устаиовлениую иа ведомом валу спиральную пружину, одним СВОИ1М концом жестко связанную 1C (Ведущим элементом муфты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости включения муфты, повышения ее виброустойчивости и надежности и обеспечения компактнюсти, вто1рой конец пружины 1выпол«ен цилиндрическим из магнитотвердого материала и помещен с двусторонним зазором ,в кольцевой проточ«е, предусмотренной в магнитопроводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯМУФТА | 1970 |
|
SU279275A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ГИСТЕРЕЗИСНАЯ МУ | 1972 |
|
SU332552A1 |
Электромагнитная муфта | 1977 |
|
SU817899A1 |
Электромагнитаня муфта | 1973 |
|
SU502453A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU259991A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1987 |
|
SU1460461A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784783A1 |
Электромагнитная пружинная муфта | 1976 |
|
SU617640A1 |
Пружинная переключающая муфта | 1990 |
|
SU1784782A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация