Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для различных систем автоматики.
Известны фрикционные электромагнитные муфты, осуществляюндие связь между полумуфтами при помощи цилиндрических пружин, работающих на кручение. В таких муфтах скорость включения зависит от времени, необходимого на перемещение якоря. К недостаткам их относятся также наличие вибрации и небольщое отношение передаваемого муфтой момента к моменту инерции ведомых частей.
В предлагаемой муфте эти недостатки устраняются за счет того, что ведущий и ведомый элементы, установленные свободно на ведомом валу, выполнены в виде втулок с торцевыми зубьями, установленных на подщипниках да ведомом валу с зазором одна но отнощению к другой и связанных пружиной так, что зубья одной втулки смещены но отношению к зубьям другой.
На чертеже изображена конструкция муфты.-I
Муфта состоит из ведущей втулки / из магнитомягкого материала с зубчатым венцом 2 и выступом 3, на торце которого имеются зубцы-нолюса 4. Во втулку 1 запрессована цилиндрическая часть 5 конической пружины 6, витки которой связаны с ведомой втулкой 7,
выполненной из магнитомягкого материала. На торце втулки 7 имеется такое же количество зубцов-полюсов 8, как и на выступе втулки /. Обе втулки связаны пружиной 6 таКИМ образом, что торцевые зубцы одной втулки смещены на некоторый угол относнтельно зубцов второй втулки. Внутренняя часть пружины сопряжена с малоинерционным ведомым валом 9 по ходовой посадке.
В корпусе 10 имеется ненодвижпая обмотка // управления, установленная в магнптопровод 12 С-образного сечения таким образом, что магнитный поток проходит через два нерабочих воздушных зазора а, и а-2 и через рабочий воздушный зазор а. Втулки фиксируются в радиальном и осевом направлениях на валу 9 на шариконодшипниках 13, а вал 9 - на щарикоподщипннках 14 в корпусе 10.
Муфта работает следующим образом.
При подаче токового сигнала на обмотку // торцевые зубцы втулок стараются занять положения, соответствующие максимальной магнитной проводимости, закручивая тем самым цружину 6. Пружина, имеющая ходовую посадку относительно вала 9, плотно обхватывает его и создает мощный фрикционный коггакт. При снятии токовой нагрузки с обмот п унравления втулки под действием пружинь: разворачиваются в первопачальное ноложение и освобол дают зедомый вал.
Управление муфтой может быть осуществлено и отключением ннтающего тока. В этом случае в обесточенном состоянии обмотки пружина должна обхватывать вал за счет предварительной ее раскрутки. Подключение тока управления еще более раскручивает пружину благодаря соответствующему расположению торцевых зубцов на втулке ведущей цолумуфты, которая освобождает ведомый вал.
Предмет изобретения
Фрикционная пружинная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения и свободно
установленную на ведомом-- валу спиральную пружину, одним KOHiupi- ecTKo связаппую с ведущим элементом муфты, другим - с ведомым, отличающаяся, тем, что, с целью сокращения времени включения муфты, повыщеиия ее виброустойчивости и увеличения отнощения передаваемого муфтой момента к моменту инерции ведомого вала, ведущий и ведомый элементы помещены в отверстии, предусмотренном в магнитот1роводе, « выполнены в виде втулок с торцевыми зубьями, установленных на подн ипниках на ведомом валу с зазором одна по отнощению к другой и связанных уномяцутой спиральной пружиной так, что зубья одной втулки смещены по отнощению к зубьям другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU254632A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯМУФТА | 1970 |
|
SU276654A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU341126A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2050488C1 |
Электромагнитная муфта | 1977 |
|
SU817899A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
2 П 3
3
7 S
5 2 1
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация