КОНИК ЛЕСОВОЗНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1970 года по МПК B60P7/12 B62D33/02 B62D63/08 B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU276751A1

Изобретение относится к области автоматизации процессов разгрузки лесоматериала; оно может быть использовано в лесной промышленности.

Известен коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий основание в виде двух параллельных балок, соединенных между собой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации стоек.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Достигается это тем, что одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую балку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой стойки, а другой свободно лежит на подвижной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой. На основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещенной в сторону жесткой стойки осью поворота.

Грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, прикрепленный к поворотной стойке. Расположена разгрузочная балка ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.

Подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помоши подвешивания.

На чертеже показан коник в двух проекциях.

Коник состоит из основания 1, представляющего собой сваренную на металлической

плите 2 пустотелую коробку из двух швеллеров, причем на одном конце основания 1 жестко укреплена стойка 3, а на другом шарнирно смонтирована стойка 4, которая удерживается в вертикальном положении тросом

5, проходящим через отверстие в ребрах жесткости 6 и соединенным с замком 7, расположенным сбоку основания.

На основании у жесткой стойки, шарнирно монтируется несущая груз балка 8, сверху

которой приваривается швеллер 9 с вырезанными полками, образующими сплошную гребенку, предохраняющую груз от скольжения но ней. Для жесткости к балке 8 с обеих сторон приварены ребра 10. Второй конец

балки покоится на цилиндрической опоре 11, которая своими концами через подшипники 12 опирается на основание. Опора // через охватываюшую ее вилку 13 с помощью пальца 14 и приваренных к стойке ушков 15, шарнирно

нец балки 8 не имел горизонтального и вертикального смещения пр тряске во время движения автомобиля, его заключают в П-образный ограничитель 16, приваренный к стойке 4. Сбоку основания, ниже балки 8 на высоту зуба, шарнирно монтируется разгрузочная балка 17 с гладкой поверхностью.

Ось поворота разгрузочной балки смещена от центра в сторону жесткой стойки. Нижней полкой балка /7 ложится на наклонный упор 18, выполненный как одно целое с основанием.

Упор представляет собой балку крупного профиля, приваренную к основанию и дополнительно усиленную ребром 19. На длинном конце балки 17 монтируется удлинитель 20, фиксируемый стопорным винтом 21.

Работает коник следующим образом.

Перед разгрузкой, ослабив винт 21, выдвигают удлинитель 20, а затем открывают замок 7. Нод действием находящегося на балке 8 груза шарнирная стойка 4 открывается и увлекает за собой опору 11, свободный конец балки 8 падает между швеллерами основания, оказавшись ниже разгрузочной балки 17. Груз, стремясь вниз, ложлтся на балку 17, которая, поворачиваясь на своей оси, создает уклон в сторону открывшейся стойки, и груз свободно скатывается вниз по наклонной балке. Новорот балки ограничивает наклонный упор 18.

Предмет изобретения

1.Коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий основание в виде двух параллельных балок, соединенных между собой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации

стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую балку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой

стойки, а другой свободно лежит на подвил ной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой, причем на основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещенной в сторону жесткой осью поворота.

2.Коник по п. 1, отличающийся тем, что грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, жестко

-прикрепленный к поворотной стойке.

3.Коник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разгрузочная балка расположена ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.

4. Коник по п. 1, отличающийся тем, что подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помощи подшипников.

LJU

W /3

Похожие патенты SU276751A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Апальков В.Д.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Шабриков А.В.
RU2105704C1
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге 1975
  • Меркуров Павел Андреевич
  • Пустошный Виктор Алексеевич
  • Грозов Виктор Иванович
SU548471A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2011
  • Войтко Петр Филиппович
  • Немцева Мария Михайловна
RU2463238C1

Иллюстрации к изобретению SU 276 751 A1

Реферат патента 1970 года КОНИК ЛЕСОВОЗНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 276 751 A1

20 21

10

SU 276 751 A1

Даты

1970-01-01Публикация