Изобретение относится к области автоматизации процессов разгрузки лесоматериала; оно может быть использовано в лесной промышленности.
Известен коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий основание в виде двух параллельных балок, соединенных между собой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации стоек.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
Достигается это тем, что одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую балку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой стойки, а другой свободно лежит на подвижной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой. На основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещенной в сторону жесткой стойки осью поворота.
Грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, прикрепленный к поворотной стойке. Расположена разгрузочная балка ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.
Подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помоши подвешивания.
На чертеже показан коник в двух проекциях.
Коник состоит из основания 1, представляющего собой сваренную на металлической
плите 2 пустотелую коробку из двух швеллеров, причем на одном конце основания 1 жестко укреплена стойка 3, а на другом шарнирно смонтирована стойка 4, которая удерживается в вертикальном положении тросом
5, проходящим через отверстие в ребрах жесткости 6 и соединенным с замком 7, расположенным сбоку основания.
На основании у жесткой стойки, шарнирно монтируется несущая груз балка 8, сверху
которой приваривается швеллер 9 с вырезанными полками, образующими сплошную гребенку, предохраняющую груз от скольжения но ней. Для жесткости к балке 8 с обеих сторон приварены ребра 10. Второй конец
балки покоится на цилиндрической опоре 11, которая своими концами через подшипники 12 опирается на основание. Опора // через охватываюшую ее вилку 13 с помощью пальца 14 и приваренных к стойке ушков 15, шарнирно
нец балки 8 не имел горизонтального и вертикального смещения пр тряске во время движения автомобиля, его заключают в П-образный ограничитель 16, приваренный к стойке 4. Сбоку основания, ниже балки 8 на высоту зуба, шарнирно монтируется разгрузочная балка 17 с гладкой поверхностью.
Ось поворота разгрузочной балки смещена от центра в сторону жесткой стойки. Нижней полкой балка /7 ложится на наклонный упор 18, выполненный как одно целое с основанием.
Упор представляет собой балку крупного профиля, приваренную к основанию и дополнительно усиленную ребром 19. На длинном конце балки 17 монтируется удлинитель 20, фиксируемый стопорным винтом 21.
Работает коник следующим образом.
Перед разгрузкой, ослабив винт 21, выдвигают удлинитель 20, а затем открывают замок 7. Нод действием находящегося на балке 8 груза шарнирная стойка 4 открывается и увлекает за собой опору 11, свободный конец балки 8 падает между швеллерами основания, оказавшись ниже разгрузочной балки 17. Груз, стремясь вниз, ложлтся на балку 17, которая, поворачиваясь на своей оси, создает уклон в сторону открывшейся стойки, и груз свободно скатывается вниз по наклонной балке. Новорот балки ограничивает наклонный упор 18.
Предмет изобретения
1.Коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий основание в виде двух параллельных балок, соединенных между собой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации
стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую балку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой
стойки, а другой свободно лежит на подвил ной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой, причем на основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещенной в сторону жесткой осью поворота.
2.Коник по п. 1, отличающийся тем, что грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, жестко
-прикрепленный к поворотной стойке.
3.Коник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разгрузочная балка расположена ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.
4. Коник по п. 1, отличающийся тем, что подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помощи подшипников.
LJU
W /3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге | 1975 |
|
SU548471A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОРЦОВ ПАЧКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2463238C1 |
20 21
10
Даты
1970-01-01—Публикация