Изобретение относится к железнодорожному транснорту, и в частности к устройствам сцепов для перевозки леса.
Известен сцеп для транспортирования леса по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками. Илатформы выполнены в виде СПЛОН1НЫХ прямоугольных площадок 1.
Недостатком известных сцепов является их большая металлоемкость и как следствие большой собственный вес. По этой причине они не нашли широкого применения при вывозке леса по узкоколейной железной дороге.
Наиболее близким к изобретению является сцен для перевозки леса по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам 2.
Недостатком указанного сцепа является то, что при транспортировке на нем деревьев с кроной значительно повреждается балластный слой дороги, так как крона тащится по земле. Кроме того, загрязняется сама крона, что затрудняет ее дальнейшее использование.
Цель изобретения - предохранение балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения.
Достигается это тем, что одна из платформ сцепа снабжена по меньшей мере двумя Г-образными рамами-щитами, соединенными между собой в средней части шарнирными осями, один конец из которых жестко прикреплен к раме коника, а другой установлен на хребтовой балке платформы с возмол ностью горизонтального перемещения.
На фиг. 1 изображен предложенный сцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - вид в плане платформы сцепа; на фиг. 4 - сечение по А - А на фиг. 3.
Каждая платформа 1 сцена содержит хребтовую балку 2, установленную на колесных тележках 3. Платформы 1 оборудованы поворотными кониками 4 с откидными стойками.
Одна из платформ сцепа оборудована по меньшей мере двумя Г-образными рамами-щитами 5, соединенными между собой посредством шарнирной оси 6 по тину «ножниц, иричем И1арнирная ось 6 расположена соосно продольной оси хребтовой балки 2. Один конец шарнирной оси 6 жестко прикреплен к центральной части грузовой балки коника 4, адруroii конец снабжен цапфой 7 и имеет возможность некоторого горизонтального перемещения но плите 8, установленной на хребтовой балке 2 тележки 3. На плите 8 предусмотрены боковые ограничители (не иоказаны). Такое крепление рам-щитов на платформе сцепа обеспечивает возможность некоторого поворота последних при движепии сцепа на кривых участках дороги.
Концы 9 поворотных рам-щитов 5 могут быть закреплены и обтянуты сеткой или сплоН1НЫМ листом.
Работа описываемого сцепа осуществляется следующим образом.
Перед погрузкой на сцеп деревьев с кроной рамы-щиты 5 платформы 1 находятся в положепни, ноказаипом на фиг. 1. При погрузке пачек деревьев Г-образные рамы-щиты 5 самоподжимаются под действием веса пачки и занимают горизонтальное положение, концами 9 отжимая крону деревьев от земли. При транспортировке груженого сцепа крона деревьев не касается балластного слоя железнодорожного пути, тем самым предохраняя его от разрушения. При этом сама крона не загрязняется.
Па нижнем складе при разгрузке сцепов стаскиванием соответствующий конец 9 рамщитов 5 под действием груза опускается, обеспечивая беспрепятственную разгрузку сцепа. Разгрузка сцепа с использованием крана не представляет затруднений. По окончании
разгрузки сцепа рамы-щиты 5 занимают исходное положение.
Фо)мула изобрете-ния
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам, отличаюн и и с я тем, что, с целью предохранения балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения, одна из платформ снабжена по меньщей мере двумя Г-образными рамами-щитами, соединенными между собой
в средней части шарнирными осями, один конец каждой из которых жестко прикреплен к рамке коника, а другой установлен на хребтовой балке платформы с возможностью горизонтального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 238585, кл. В 61D 3/08, 1966.
2.Кувалдин В. И. Подвижной состав лесовозных дорог. М., «Лесная промышленность,
1964, с. 190 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов | 2022 |
|
RU2786660C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2105466C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ПЛАТФОРМЫ СЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХЛЫСТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1969 |
|
SU255968A1 |
Машина для трелевки деревьев | 1983 |
|
SU1129094A1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2001 |
|
RU2207269C2 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1973 |
|
SU405504A1 |
f ,(Й.::
7 S
гИзЕЗ
1ТГ .;
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-02—Подача