Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге Советский патент 1977 года по МПК B61D3/08 

Описание патента на изобретение SU548471A1

Изобретение относится к железнодорожному транснорту, и в частности к устройствам сцепов для перевозки леса.

Известен сцеп для транспортирования леса по железной дороге, состоящий из двух платформ, оборудованных кониками в виде прямоугольных рам со стойками. Илатформы выполнены в виде СПЛОН1НЫХ прямоугольных площадок 1.

Недостатком известных сцепов является их большая металлоемкость и как следствие большой собственный вес. По этой причине они не нашли широкого применения при вывозке леса по узкоколейной железной дороге.

Наиболее близким к изобретению является сцен для перевозки леса по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам 2.

Недостатком указанного сцепа является то, что при транспортировке на нем деревьев с кроной значительно повреждается балластный слой дороги, так как крона тащится по земле. Кроме того, загрязняется сама крона, что затрудняет ее дальнейшее использование.

Цель изобретения - предохранение балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения.

Достигается это тем, что одна из платформ сцепа снабжена по меньшей мере двумя Г-образными рамами-щитами, соединенными между собой в средней части шарнирными осями, один конец из которых жестко прикреплен к раме коника, а другой установлен на хребтовой балке платформы с возмол ностью горизонтального перемещения.

На фиг. 1 изображен предложенный сцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - вид в плане платформы сцепа; на фиг. 4 - сечение по А - А на фиг. 3.

Каждая платформа 1 сцена содержит хребтовую балку 2, установленную на колесных тележках 3. Платформы 1 оборудованы поворотными кониками 4 с откидными стойками.

Одна из платформ сцепа оборудована по меньшей мере двумя Г-образными рамами-щитами 5, соединенными между собой посредством шарнирной оси 6 по тину «ножниц, иричем И1арнирная ось 6 расположена соосно продольной оси хребтовой балки 2. Один конец шарнирной оси 6 жестко прикреплен к центральной части грузовой балки коника 4, адруroii конец снабжен цапфой 7 и имеет возможность некоторого горизонтального перемещения но плите 8, установленной на хребтовой балке 2 тележки 3. На плите 8 предусмотрены боковые ограничители (не иоказаны). Такое крепление рам-щитов на платформе сцепа обеспечивает возможность некоторого поворота последних при движепии сцепа на кривых участках дороги.

Концы 9 поворотных рам-щитов 5 могут быть закреплены и обтянуты сеткой или сплоН1НЫМ листом.

Работа описываемого сцепа осуществляется следующим образом.

Перед погрузкой на сцеп деревьев с кроной рамы-щиты 5 платформы 1 находятся в положепни, ноказаипом на фиг. 1. При погрузке пачек деревьев Г-образные рамы-щиты 5 самоподжимаются под действием веса пачки и занимают горизонтальное положение, концами 9 отжимая крону деревьев от земли. При транспортировке груженого сцепа крона деревьев не касается балластного слоя железнодорожного пути, тем самым предохраняя его от разрушения. При этом сама крона не загрязняется.

Па нижнем складе при разгрузке сцепов стаскиванием соответствующий конец 9 рамщитов 5 под действием груза опускается, обеспечивая беспрепятственную разгрузку сцепа. Разгрузка сцепа с использованием крана не представляет затруднений. По окончании

разгрузки сцепа рамы-щиты 5 занимают исходное положение.

Фо)мула изобрете-ния

Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге, состоящий из двух платформ с хребтовыми балками, оборудованных кониками со стойками по углам, отличаюн и и с я тем, что, с целью предохранения балластного слоя дороги и крон деревьев от загрязнения и повреждения, одна из платформ снабжена по меньщей мере двумя Г-образными рамами-щитами, соединенными между собой

в средней части шарнирными осями, один конец каждой из которых жестко прикреплен к рамке коника, а другой установлен на хребтовой балке платформы с возможностью горизонтального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 238585, кл. В 61D 3/08, 1966.

2.Кувалдин В. И. Подвижной состав лесовозных дорог. М., «Лесная промышленность,

1964, с. 190 (прототип).

Похожие патенты SU548471A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Грузоподъемное устройство для погрузки и выгрузки длинномерных железнодорожных рельсов 2022
  • Гвоздев Николай Андрианович
  • Степанов Виктор Викторович
  • Шабанов Игорь Григорьевич
RU2786660C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
ВАЛОЧНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 1995
  • Прохоров Л.Н.
  • Нечипоренко Ф.А.
  • Зинин В.Ф.
RU2105466C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ПЛАТФОРМЫ СЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХЛЫСТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1969
SU255968A1
Машина для трелевки деревьев 1983
  • Дербин Василий Михайлович
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Калинин Сергей Валентинович
  • Антрушин Герман Михайлович
  • Михиенко Леонид Владимирович
SU1129094A1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2001
  • Важнов Н.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Белев А.П.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Антонов А.А.
  • Дорожкин А.В.
  • Даниленко Д.В.
  • Белов Н.А.
RU2207269C2
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОй ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1973
  • Витель В. П. Смел Гин
SU405504A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 471 A1

Реферат патента 1977 года Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге

Формула изобретения SU 548 471 A1

f ,(Й.::

7 S

гИзЕЗ

1ТГ .;

SU 548 471 A1

Авторы

Меркуров Павел Андреевич

Пустошный Виктор Алексеевич

Грозов Виктор Иванович

Даты

1977-02-28Публикация

1975-06-02Подача