Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к каталитическим нейтрализаторам.
Известны каталитические нейтрализаторы для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками и полый реактор с насыпным катализатором, выполненный с газопроницаемыми внутренней и внешней стенками и двумя торцовыми днишами, жестко соединенными между собой.
Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что по меньшей мере одна из стенок выполнена составной из мягкой сетки, жестко соединенной с днищами, и несвязанного плавающего перфорированного жестгоко элемента.
Это увеличиваетсрок службы катализатора.
Для предотвращения выброса катализатора в атмосферу перед выходным патрубком установлена газонепроницаемая перегородка.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный нейтрализатор, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Каталитический нейтрализатор имеет корнус / с входным 2 и выходным 3 патрубками и нолый реактор с насыпным катализаторо.м 4, помещенным меукду двумя стенками, образованными мягкими сетками 5 и 6 перфорированными жесткими элементами 7 и 8. Сетки
5 Е 6 л естко соединены с торцовы.и дисками. 9 и 10, например сваркой.
Элемент 7 выполнен несвязанным и плавающим и может быть изготовлен из перфорированного листа. Если диски 9 и 10 соединены собой при немощи стерл ней (не ноказаны), то 8 также может быть выполнен несвязанным и плавающим. Однако возмол но такое выполнение реактора, при котором элемент S л естко соединен с дисками 9 и 10 и образует с ними кожух реактора.
Работает нейтрализатор следующим образом.
Отработавшие газы от двигателя (не показаны) поступают через входной натрубок 2 во внутреннюю полость реактора, проходят через стенкн и катализатор, где нронсходит их дол игание. Обезврел енные отработавшие газы затем через выходной патрубок 3 нанравляются в глушитель или в атмосферу.
При работе нейтрализатора вследствие перепада рабочих температур внутренней и внешней стенок происходит их относительное перемещение. Выполнение элемента 7 несвязанным и плавающим исключает трение мелчду стенками и катализатором, вследствие чего уменьшается истирание и износ последнего.
рушении реактора перед выходным патрубком 3 установлена предохранительная сетка 11.
Предмет изобретения
1. Каталитический нейтрализатор для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий корпус с входным и выходным патрубками и полый реактор с насыпным катализатором, выполненный с газопропицаемыми внутренней и внешней стенками и двумя торцовыми дниш,ами, жестко соедипенными собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы катализатора по меньшей мере одна из стенок выполнена составной из мягкой сетки, жестко соединенной с днищами, и несвязанного плаваюш,его перфорированного жесткого элемента.
2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выброса катализатора в атмосферу, перед выходным патрубком установлена газопроницаемая перегородка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2116470C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1973 |
|
SU362940A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2023177C1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1979 |
|
SU883530A2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1994 |
|
RU2075609C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ | 1998 |
|
RU2145668C1 |
Каталитический нейтрализатор | 1989 |
|
SU1638329A1 |
70
% У: Ж$$ШШЖШЗШУ
А-А
г
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация