Известны способы автоматического регулирования процесса горения в мазутных топках путем поддержания заданного соотношения «топливо - воздух на каждой горелке.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что указанное соотношение обеспечивают иоддержанием заданного расхода воздуха на все горелки и заданного расхода мазута на каждую горелку.
Для регулирования общего расхода воздуха в качестве основного импульса используют давление горячего воздуха.
Такой способ позволяет устранить тепловые перекосы и повысить экономичность.
На чертеже дана схема описываемого способа.
Задаюш:ий импульс / от главного регулятора 2 илИ от задатчика ручного управления 3 через размножитель импульсов 4 поступает одновременно на регулятор общего воздуха 5 и регуляторы подачи топлива 6 к каждой горелке 7. В качестве основных импульсов используются: для регуляторов топлива - импульсы 8 по расходу мазута на горелку, полученные при помощи измерительных устройств 9, для регулятора воздуха - импульс 10 по давлению горячего воздуха. На регуляторы также заводят дополнительные импульсы, обычно используемые в схемах регулирования (на чертеже не показаны). Например,
на регулятор общего воздуха подают корректирующий импульс по содержанию кислорода в дымовых газах. Регуляторы топлива воздействуют на регулирующие клапаны 11 подачи мазута к горелкам, а регулятор общего воздуха - на направляющие аппараты 12 дутьевых вентиляторов.
Регуляторы тонлива устраняют возмущения
в расходе мазута на каждую горелку, используя для ликвидации этих возмущений полное давление топлива в мазутопроводе. Нз-за коксоваиия форсунок горелки изменяют свое сопротивление но мазуту в значительно больщей
степени, чем по воздуху. Следовательно, возмущения в расходе воздуха на каждую горелку менее вероятны. Поэтому достаточно выполнить воздуховоды к горелкам симметричными и периодически контролировать погорелочный расход воздуха, а наиболее экономичное регулирование подачи воздуха осуществлять направляющими аппаратами вентиляторов.
Импульс по давлению горячего воздуха позволяет достаточно точно оценить расход воздуха (при условии постоянства давления в топке и сопротивления тракта от места отбора импульса до горелки) и обеспечивает правильную работу схемы при отключении части гоэкономичнее и проще, чем импульс по расходу воздуха.
Предмет изобретения
1. Способ автолгатпческого регулирования процесса горения в мазутных топках путем поддержакия заданиого соотиошения «топливо - воздух на каждой горелке, отличающийся тем, что, с целью устранения тепловых перекосов и повышения экономичности, указанное соотношение обеспечивают поддержание М заданных расхода воздуха на все горелки и расхода мазута на каждую горелку.
2. Способ по ц. 1, отличающийся тем, что для регулирования обш,его расхода воздуха в качестве основного импульса используют давление горячего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИВОЗДУХА | 1967 |
|
SU191031A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения в газомазутном котле | 1976 |
|
SU723305A1 |
Способ сжигания жидкого топлива | 1990 |
|
SU1703912A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССАГОРЕНИЯ | 1968 |
|
SU219065A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАЗУТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009398C1 |
СПОСОБ БЕЗМАЗУТНОЙ РАСТОПКИ КОТЛА | 2004 |
|
RU2273797C1 |
МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2443942C1 |
Способ совместного струйного сжигания различных видов топлива | 1971 |
|
SU486185A1 |
ГАЗОМАЗУТНАЯ ТУРБИННАЯ ГОРЕЛКА | 1970 |
|
SU414462A1 |
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 1968 |
|
SU231701A1 |
ZTi J
I Г---1 i г-п I гп i
i J 1 i S 4 I 4
i j11j I ,я-i1 I 11 I.
iL4J|Li;.
7 9
Даты
1970-01-01—Публикация