(54) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СТРУЙНОГО СЖИГАНИЯ РАЗЛИЧНБ1Х ВИДОВ ТОПЛИВА
Для обеспечения оптимального топочного режнма при из.менении начальной влажности гвердого топлива воздух, подаваемый к мчзутным 1ОрелкаМ, отоирают после первой ступени воздухоподогрева1еля, а воздух для пылеуголвпых горелок-после второй ступспа воздухоподогрсвагеля, где оп имеет Оолсо высокую температуру.
ьлагодари наличию интенсивного аере.мешивания в сочетапни с развитием максимальных темперагур достигается паиоольшии эффект неитрализацин сернистых соединении Щелочными и сороции частицами золы твердого топлива сернистых соединении 11родуктов сгорания мазута.
Лдарное слияние двух встречных факелов ооеспечивает хорогнее неремеитиванке продуктов сгораНия нылевндпого топлива н 1мазута на выходе из топки и далее по всему газовому тракту и гарантирует эффект сороции и нейтрализации сернистых соединении Олагодаря огносительно равномерной концентрации по сечению эоловых частиц пылевидного топлива.
Наличие фронта соударения и максимальнь1х температур в центре топки нредотвранлает шлакование стен топочной камеры, даже если температура плавления золы твердого топлива ниже, чем в ядре факела.
Регулируя соотношение скоростег выхода аэросмеси и воздуха в пылевых и мазутных горелках, MOJKHO изменять ноложение фронта соударения струи для получения оптимальной аэродинамики топочной камеры в условиях горения.
В зависимости от изменения начальной влажности твердого топлива температура воздуха, используемого для сушки и транспорта пыли в топку, изменяется в пределах zhoOC при неизменной температуре воздуха, поступаюш,его в мазутные горелки при данной нагрузке.
Благодаря интенсификации тепло- и массообмена в соударяюп;ихся струях режим горения ведется с меньшими изоытками воздуха, чем при сл.игании смеси топлив обычным способом с самостоятельным развитием факелов горелок, что снижает потери тепла с уходяш,ими газами и расходы электроэнергии на тягу и дутье.
Изобретение может быть таюке иснользовано при сжигании в одной топке одновременно твердого, жидкого и газообразного топлив, при этом газомазутные горелки располагаются встречно с горелками твердого топлива.
В качестве примера осуществления способа совместного струйного сжигания твердого п жидкого топлив рассмотрим случай сжигания фрезторфа и мазута в паровом котле во встречной соударяющейся струе.
На фиг. 1 изображена схема котельного агрегата для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - топочная камера этого
котла, разрез но осям горелочных устройств, гаоочии процесс в тонке протекает следующим ооразом.
фрезторфяная аэросмесь после размола и 5 сушки в мелющем вентиляторе с инерционным сепаратором i с вторичным воздухо.м подается в топочную камеру 2. через прямоточные горелки 6. Ьстречно, в ирямоточных горелках t, неремешивается и воспла.мепяется
JQ жидкое (газоооразное топливо.
1 орящии фрезторфянои и мазутный факелы соударяются в тонке и на фронте соударения развиваются максимальные температуры. На мазутные горелки подается «слаОоподогре15 тыи воздух после 1-й ступени воздухоподогревателя 6 с те.мнературои 2oU-5UU C. Для сушки фрезторфа при.меняется горячий воздух с температурой dbu±4U С после 2-й ступени воздухоподогревателя b в зависимости
20 от пачальнои влажности фрезторфа. Регулирование температуры осуществляется регулирующими органами 7 на Оайпасе воздухопоД01-ревателя 2-й ступени.
LKopocTH выхода аэросмеси из фрезторфя5 пых горелов и воздуха из мазутных горелок выбраны так, что удельные импульсы их примерно равны.
при пеоОходимости изменения положения фронта соударенпя струи для ооеснечепия оп0 тимальйои аэродинамики топки прп любых на1рузках котлоагрегата, различном качестве твердого топлива и соотношении различных видов топлива изменяются скорости выхода аэросмеси из фрезторфяных горелок и воздуха из мазутных горелок, воздействием на регулирующие органы 7 на соответствующих воздуховодах к горелкам.
Нри встрече горящих струй фрезторфяного п мазутного факелов происходит интенсивное
0 перемешивание частиц фрезторфа и капель жидкого топлива между собой и с воздухом и с одновременной эжекцией в эту зону топочных газов из периферийных зон и атмосферного воздуха, присасываемого в топку.
5 с ффективность способа определяется возможностью повышения теплового напряжения топочного объема, надежности и экономичности сжигания смеси твердого и жидкого топлив, значительного уменьшения низкотемпературной коррозии, повышения к.п.д. нетто парогенератора за счет уменьшения неполноты сгорания топлива, коэффициента избытка воздуха и заноса поверхностей нагрева.
Нредмет изобретения
Способ совместного струйного сжигания различных видов топлива, преимущественно пылевидного и жидкого, в топке котельного 0 агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, снижения коррозии и загрязнения поверхностей нагрева агрегата, струи приводят в соударение при их встречном движении.
f
Риг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ НЕФТЯНОГО КОКСА | 1997 |
|
RU2128806C1 |
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2428632C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2047048C1 |
Горелочное устройство | 1980 |
|
SU883603A2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
Способ сжигания жидкого топлива | 1990 |
|
SU1703912A1 |
Топка | 1985 |
|
SU1239452A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПЛОСКИХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТРУЙ | 1966 |
|
SU189116A1 |
СПОСОБ РАСТОПКИ КОТЛОАГРЕГАТА С ВИХРЕВОЙ ГОРЕЛКОЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2180077C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2202739C2 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1971-06-21—Подача