При сколько-нибудь значительном расходе жидкого топлива ставится несколько форсунок в одной топке, расположенных в том или другом порядке, при чем способ впуска воздуха и его регулировка является одной из существенных сторон использования топлива. Особенно это существенно при беспаровых форсунках, работающих одним давлением. Здесь количество подводимого жидкого топлива в единицу времени не может быть изменено, а сама топка поэтому регулируется только количеством работающих форсунок. При большом же количестве соединенных в одну систему форсунок, на которых работает переменное число их, бывает трудно обыкновенным способом регулировать подачу вполне определенного количества воздуха. Между тем, так как каждая форсунка, расходуя одно определенное количество горючего, требует для него одного и того же количества воздуха, поэтому удовлетворить этому требованию можно только, индивидуализировав впуск воздуха для каждой форсунки отдельно. Далее, так как при массовом изто-товлении как форсунок, так и фронтовых плит к ним, нельзя бывает учесть всех условий их работы на местах, то необходимо так устроить впуск воздуха, чтобы для каждой форсунки можно было бы на месте, в зависимости от этих условий, окончательно несколько отрегулировать этот впуск у каждой форсунки и, затем, закрепить эту регулировКу; эти требования приняты во вни.мание в устройстве предлагаемой фронтовой топочной плиты. Наконец, при работе форсунок, особенно беспаровы.х, вследствие высокой температуры топок, происходит быстрое образование кокса в головках форсунок, засорение их коксом и даже обгорание самих головок, что вызывает крайне большой расход на ремонт и возобновление форсунок; в устранение этсго недостатка, в предлагаемой плите введен впуск воздуха по кольцевой щели вокруг начального конуса факела форсунки, что производит сильное охлаждение как диска образующего эту щель, так и головки форсунки, поэтому раскаливание их в работе сведено до минимума.
На фиг. 1 и 2 изображено два варианта выполнения гнезда для форсунки в фронтовой топочной плите, в предельных по оси разрезах.
Фронтальная плита или передняя стенка топки разбивается на отдельные гнезда, в каждом из них помещается по одной форсунке. Каждое гнездо для форсунки по фиг. 1 состоит из подводягцей жидкое топливо трубы 2, оканчивающейся форсупкой и из подводящего воздух стакана 3. Воздух вступает вдоль этой трубы по стрелкам /, / во внутренний стакан 3, проходит через окна 4 в камеру 5 и, затем, через отверстие б в топку, окружая со всех сторон равномерно ко«)с распыленного горючего и пронизывая его, чем достигается равномерное неремешипалие воздуха с горючим. При этом воздух, протекая в большом количестве, охлаждает дно стакана 3, как изнутри, так и снаружи, предохраняя его, равно как и головку форсунки от излишнего разогревания. Для точного регулирования количества впускаемого воздуха стакан 3 может вдвигаться в камеру 5. На фиг. 1 это передвижение в левом гнезде производится ввинчиванием стакана 3 в камеру 5, но винтовая нарезка не является обязательной, вдвигание это может происходить и без винтовой резьбы и закрепляться в нужном положении, например, нажилшым зинтом 7, как показано на правом гнезде той же фиг. 1, или как-нибудь иначе. Ферма гнезд (поперечное сечение камеры 5 и стакана 3 М01-ут быть произвольные) может быть круглая, овальная, четырехугольная или iMHoroугольная, в зависимости от числа и расположения форсунок и других обстоятельств. При остановке форсунки она выдвигается вместе со своею трубою из стакана 3, что обыкновенно имеет место и теперь, а отверстие стакана 3 закрывается соответствующею крышкой 8 и, таким образом, прекращается впуск воздуха в топку через это гнездо, не нарушая предварите.ггьно точно урегулированного отверстия для впуска воздуха.
Гнездо по фиг. 2 состоит из форсунки 7 с трубою 2, помещаемой в трубчатой камере (трубе) 9, дно
которой оканчивается тарелкой 70, в которую упирается форсунка и через центральное коническое отверстие, в которое форсунка выбрасывает в топку распыленное топливо. Труба 9 имеет продольное перемещение в направляющих 77 и 72, составляющих одно целое с воздушною камерою 7j. Воздух проходит по направлению стрелок через ка.меру 73, огибает тарелку 70 и через отверстие 74 вступает в топку, окружая конус распыленного топлива, с.иешиваясь с пим. Для регулировки количества впускаемого воздуха в рабоче.м положении служит кольцо 75, которое упирается в направляющее кольцо 7/. Передвигая кольцо 75 вдоль трубы 9, можно приблизить или удалить тарелку 70 по отношению к отверстию 74 и, таким образом, регулировать количество подаваемого воздуха. На фиг. 2 это передвижение происходит по винтовой резьбе, при чем кольцо удерживается от вращения хвостиком 76, упирающимся Б направляющую 72, но резьба не является существенной частью прибора, передвижение возможно и без резьбы, тогда нужно только в надлежащем месте на трубе закрепить кольцо 75 каким-либо образом, например, нажимным винтом 77. Когда форсунка в одной ячейке остановлена, до тогда вся труба 9 вместе с тарелкою 70 передвигается по направлению к топке в положение, указанное пунктиром, при чем таредка 70 закрывает отверстие 74 и, таки.м образом, прекращается доступ воздуха в топку через эту ячейку. Но установленная для рабочего положения подача воздуха не нарушается, ибо достаточно отодвинуть трубу 9 в обратном направлении до упора кольца 75 в направляющее кольцо 77, каквпусквоздуха опять будет тот, что был установлен раньше. Так как труба 9 с тарелкою 70 от тряски может передвигаться, то ее нужно закреплять в крайних положениях тем или другим способом, например, нажимным винтом 18 или как-нибудь иначе. При этом варианте не требуется даже удалять форсунку 7 со своею трубою 2
из трубы 9 при остановке форсунки. Так как при остановке форсунки является опасность разогревания и окисления дна стакана 3 (фиг. 1) и особенно тарелки 10 (фиг. 2), то наружная поверхность дна стакана 3 и сторона тарелки Ю, обращенная к топке, могут быть покрыты тем или другим огнеупорным не окисляющимся материалом или же целиком изготовлены из него.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. фронтовая топочная плита, отличающаяся тем, что для каждой форсунки в ней имеется отдельное гнездо 5, в котором помещается слу- жащий для регулирования прохода воздуха через гнездо или полного запирания гнезда передвижной вдоль оси стакан 3 с окнами 4 (фиг. 1) или тарелка 10 (фиг. 2), снабженные центральным отверстием для пропуска струи распыленной нефти.
2.Прил1енение для передвижения тарелки 70 (фиг. 2), указанной вп. 1, втулки 9 с установочным кольцом 75, упирающимся в направляющее кольцо 77.
3.Форма выполнения плиты, указанной в п. 1, отличающаяся тем, что дно стакана 3 (фиг. 1) или тарелки 70 (фиг. 2) покрыто со стороны топки огнеупорной массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
Устройство для контроля движения паров, газов или жидкостей по трубопроводам | 1928 |
|
SU11539A1 |
Камера для производства работ в условиях изолирования, сообщающаяся с наружной средой посредством двух расположенных по ее концам шлюзовых затворов | 1928 |
|
SU14114A1 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2826197C1 |
ПАРОВАЯ ФОРСУНКА | 1926 |
|
SU5655A1 |
Форсунка | 1934 |
|
SU42654A1 |
Кольцевая камера сгорания | 2023 |
|
RU2826195C1 |
ФОРСУНКА | 1934 |
|
SU42242A1 |
Горелочное устройство установки промысловой паровой передвижной | 2020 |
|
RU2737991C1 |
Топка | 1984 |
|
SU1229514A1 |
Типе-литография «Красный Печатянк, Ленинград. Международный, 75. ff патенту н.в.виногрАдспого
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-04-14—Подача