В современной котельной практике ощущается потребность в мощных форсунках (производительностью по мазуту порядка 1500-2000 кг/час) с наименьшим удельным расходом пара на распыливание.
Большого объема экранированные топочные камеры требуют и соответствующего заполнения этих объемов. В большинстве случаев при нагрузке форсунок до 1000-1500 кг/час (по мазуту) образуется слишком длинный и задымленный факел, бьющий в гранулятор или экран.
Предлагаемая форсунка с нефтяной и паровой (или воздушной) щелями, расположенными концентрично вокруг воздушной трубы, предназначается для получения конусообразного факела любого диаметра и длины в зависимости от размера самой форсунки, угла конусов и угла направления сопловых канавок, выполненных в виде системы косых прорезов, образующих паровую (воздушную) щель и выфрезерованных в стенке, отделяющей нефтяное пространство от парового (воздушного).
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез форсунки; фиг. 2 - поперечный разрез ее по системе косых прорезов.
В корпус 1 форсунки ввернута на резьбе цилиндрическая стенка 2 со сменным кольцом-прокладкой 3, снабженная системой выфрезерованных на ней косых прорезов а, образующих паровую (воздушную) щель. По оси форсунки помещен полый конусный шпиндель 4, закрепленный контргайкой 5, в канавке которой заложен для уплотнения асбестовый шнур М.
Нефть поступает по подводящей трубе A и каналу В в кольцевое нефтяное пространство K, образованное ввернутой в корпус кольцевой стенкой 2 и стенкой полого шпинделя 4, откуда равномерно вытекает по кольцевой щели b, которая может быть установлена любого размера и промерена точно щупом.
Пар (или сжатый воздух) поступает по подводящей трубе С и каналу D в кольцевое пространство F, образованное стенкой самого корпуса 1 и стенкой 2, откуда проходит в паровую (воздушную) щель, образованную системой косых направляющих прорезов а, выфрезерованных в стенке 2, и вылетает по касательной с, параллельно образующей конуса под углом α, одновременно имея направление винта под углом φ.
Суммарное сечение прорезов а может быть любым (достаточно сменить прокладку 3), и величина d может быть установлена и промерена точно щупом.
Частицы нефти и пара взаимно перекрещиваются на своем пути выхода по кольцу, где пар, действуя по принципу сопла, засасывает нефть, одновременно разбивая частицы топлива в пыль как пульверизацией, так и турбуленцией.
Комбинация пульверизации и турбуленции, действующей по кольцу, предназначается для снижения удельного расхода пара при увеличении мощности форсунки до больших пределов.
Под действием расположенных по кольцу сопел смесь распыленного мазута и пара, вылетая с большой скоростью по образующей конуса, создает в его вершине, т.е. внутри корня факела, большое разрежение.
Во избежание сжатия факела давлением в топке конусный шпиндель 4 предусмотрен полым и через его отверстие по оси форсунки пропускается, по стрелке N, то количество воздуха, какое засосется эжекцией самого факела.
Скорость засасывания воздуха будет хотя и значительно меньше скорости истечения пара, но все же вполне достаточна, чтобы пропустить количество воздуха, потребное для горения и заполнения вакуума, образующегося внутри корня факела.
Кроме того, воздух, проходя с большой скоростью внутри форсунки, охлаждает стенку полого шпинделя 4, предохраняя от коксования нефть в кольцевом пространстве K.
С внешней стороны нефть предохранена от влияния высоких температур паровой (воздушной) рубашкой кольцевого пространства F.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 1926 |
|
SU5226A1 |
Паровой котел мгновенного парообразования | 1926 |
|
SU4050A1 |
ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2172893C1 |
ПАРОВАЯ ФОРСУНКА | 1926 |
|
SU12025A1 |
ВОЗДУШНО-ПАРОВАЯ ФОРСУНКА | 1988 |
|
RU2053443C1 |
ПАРОВАЯ ФОРСУНКА Б.А.ИШКОВА | 1990 |
|
RU2005956C1 |
Паровая форсунка | 1928 |
|
SU17554A1 |
ФОРСУНКА | 1934 |
|
SU42240A1 |
ГОРЕЛКА ПЕЧНАЯ ДВУХТОПЛИВНАЯ | 2004 |
|
RU2267706C1 |
ПАРОВАЯ ФОРСУНКА | 1926 |
|
SU6495A1 |
Форсунка с нефтяной и паровой (или воздушной) щелями, расположенными концентрично вокруг воздушной трубы, отличающаяся тем, что паровая (воздушная) щель образована системой косых прорезов а, выфрезерованных в стенке 2, отделяющей нефтяное пространство K от парового (воздушного) F.
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-07-02—Подача