АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ САМОЛЕТОВ Советский патент 1932 года по МПК G08C19/04 

Описание патента на изобретение SU27971A1

В авторском свидетельстве №27122 описано автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи военных самолетов.

В автомате, предназначенном для приема команд, диск, передвигаемый якорем и устанавливающий щетку на соответствующую ламель коллектора, связан с механизмами запаздывания, а последние связаны между собой пружинами, которые, с одной стороны, осуществляют работу устройства, а с другой стороны, возвращают его в исходное положение. Кроме того, устройство снабжено двумя подвижными контактами, с помощью коих осуществляется через определенные промежутки времени включение электрических цепей реле указанного устройства.

Согласно изобретению, в устройстве для деформирования двух пружин применен электрический двигатель, который работает лишь на спуск рычагов, освобождающих механизм переменного движения для перехода на следующий зуб, а вместо двух подвижных контактов имеется лишь один подвижной контакт.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически предлагаемое устройство; фиг. 2 - деталь устройства.

В основном устройство имеет следующие главные части: 1) электрический двигатель 15, связанный системой зубчатых колес с механизмами 2 и 9, в коих заключены пружины 11 и 14, каковые электрический двигатель и предназначен закручивать перед окончанием действия всего устройства, и 2) электромагнит 1, предназначенный освобождать под воздействием приходящих сигналов механизм 2 переменного движения. Подобная же роль возлагается на электромагнит 8, но для пуска механизма запаздывания.

В остальном автомат вполне сходен с автоматом по основному авторскому свидетельству №27122.

Работает предлагаемый автомат следующим образом. С командного самолета отправляется группа электромагнитных колебаний, соответствующая определенной команде. Радиоприемник управляет высокоомным реле, которое своим якорем замыкает цепь тока (провода С, С1) электромагнита 1 (фиг. 1) столько раз, сколько импульсов было получено; последний, сработав, отпустит механизм переменного движения 2, который передвинется на число зубьев, равное числу импульсов тока; этот механизм 2, повернувшись, и передвинет щетку 3 на ламель коллектора 4. Механизм запаздывания 5, вращаясь, нагоняет контакт 6 механизма 2, вследствие чего цепь проводов 7 к командным лампам замыкается и соответствующая лампа загорается. В момент загорания лампы электромагнит 8, включенный в эту цепь, притягивает якорь и освобождает механизм запаздывания 9 от зацепления, вследствие чего он начинает вращаться. К концу полного оборота запаздывающего механизма 9 выступ 10 нажимает на стержень х (фиг. 2), поднимающий коромысло, и поэтому механизм переменного движения 2, освобожденный от зацепления, под действием пружины 11, более сильной, чем пружина 12, начнет вращаться значительно скорее, вследствие чего цепь тока командных ламп размыкается в контактах 6. Электромагнит 8 отпускает свой якорек, который задерживает механизм запаздывания 9. Механизм переменного движения 2, к концу оборота нажимая своим выступом на рычажную систему , опускает якорный рычаг r в прорез зуба g, чем и задерживает механизм; в то же время отсоединяется от зубчатки ветрянка р. В момент задерживания механизма переменного движения выступом к и рычагами замыкается цепь тока через контакты 13 к электрическому двигателю 15, и последний, вращаясь, закручивает на один оборот пружины 12 и 14. В момент установки механизма переменного движения в начальное положение щетка 3 останавливается на изолированном секторе коллектора 4, вследствие чего, даже когда второй механизм запаздывания тоже станет в начальное положение, имея, как опору, контакты 6, ток ни в какую командную лампу не пройдет. Когда электрический двигатель, закручивающий пружины, совершит один оборот, то палец, находящийся на одной из зубчаток, передающих движение двигателя (палец на чертеже не указан), освобождает замок В (фиг. 2) от рычажной системы , благодаря чему и цепь тока к двигателю размыкается, и последний останавливается, а механизм оказывается, таким образом, подготовленным к следующему приему.

Похожие патенты SU27971A1

название год авторы номер документа
Устройство для связи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27728A1
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27122A1
Автоматическое устройство для связи самолетов 1930
  • Барабаш М.М.
SU27729A1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Бродин В.В.
  • Шаргородский С.Е.
SU4826A1
Устройство для записи времени работы и простоя станков 1948
  • Кур Л.Я.
SU77900A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА В БУКВОПЕЧАТАЮЩЕМ ТЕЛЕГРАФНОМ АППАРАТЕ ЮЗА 1918
  • Леушин С.М.
SU2885A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
ФОТОДЕШИФРАТОР 1938
  • Цыпленков И.А.
SU57728A1
Аппарат для посылки серий вызывных импульсов тока 1929
  • Степанов Н.И.
SU17392A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ 1971
  • И. М. Шнайдер, В. Н. Уманский, В. Я. Виленский, Л. Опанесенко,
  • И. С. Крашенинников И. А. Коломиец
SU295553A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 971 A1

Формула изобретения SU 27 971 A1

Видоизменение автоматического устройства для связи самолетов по авторскому свидетельству №27122, отличающееся применением, во-первых, для деформирования пружин электрического двигателя, который работает лишь на спуск рычагов, освобождающих механизм переменного движения для перехода на следующий зуб и, во-вторых, применением вместо двух подвижных контактов лишь одного подвижного контакта.

SU 27 971 A1

Авторы

Барабаш М.М.

Даты

1932-10-31Публикация

1930-11-13Подача