Изоиретен1 е относится к машиностроению.
Известен иодшипннковый узел, содержащий подшипник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное расположено в обойме, в кольцевом пазу которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с внешней цилиндрической поверхностью наружного кольца.
TsKOii подшипниковый узел сложен в изготовлении, не обеспечивает достаточной смазки, а также центрирования и фиксации подшипника качения.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что для улучшения центрирования, фиксации и смазки подшипника паз выполнен на наружной поверхности обоймы. В его дне предусмотрены сквозные окна, ширина которых значительно больше ширины перемычки между ними, а размещенный в пазу упругий элемент выполнен в виде намотанных на пер емычки упругих нитей, взаимодействующих с кольцом подшипника в средней части окон.
На чертеже изображен вертикальный разрез подшипникового узла с упругой подвеской подшипника качения. По наружному диаметру обоймы 7 имеется кольцевой паз. Диаметр проточкн углублен в нескольких местах, например в трех, расположенных под углом 120°, таким
образом, что углубления прорезают внутренний диаметр обоймы, образуя окна. В кольцевой паз и углубления уложен с некоторым натяжением упругий элемент 2 в виде упругих нитей, который опирается через окна на наружное кольцо щарикоподшииника 5, иодцружииивает и центрирует его.
Нити пропитаны тем же маслом, что- и. шарикоподшипник, благодаря чему, образуется аккумулятор масла.
Масло подходит ио капиллярам к поверхности наружного кольца шарикоподш.ииника,. а затем к телал качения.
Предмет и з о б р с т е н и. я
Подшипниковый узел, содержащий подшинник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное расиоложено в обойме, имеющий кольцевой паз с размещенным в нем упругим элементом, взаимодействующим с внешней цилиндрической поверхностью наружного кольца, отличающийся тем,, что, с целью улучщения центрировання, фиксации и смазки подшипника, паз выполнен на наружной поверхности обоймы, а в дне этого паза предусмотрены сквозные окна, ширина которых значительно больше ширины перемычек между ними, при этом упругий алемент,. размещеннын в пазу, выполнен в виде намотанных на перемычкп упругих нитей, взаимодействующих с наружным кольцом подшипника в средней части окон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
ЭЛЕМЕНТ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425263C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
УПЛОТНЕНИЕ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522196C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Sg
Даты
1970-01-01—Публикация