Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции нодшипникового узла карданов прокатных станов.
Известные подшипниковые узлы карданов выполнены с бессепараторными радиальными подшипниками качения, установленными в обойме, и с шариковыми упорными подшипниками качения, расположенными в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира. При таком выполнении нерационально используются диаметральные габариты узла, а также возможен выход из строя роликовых подшипников из-за перекоса роликов в зоне нагрузки.
Для увеличения грузоподъемности, создания более надежной и компактной конструкции в предлагаемом подшипниковом узле на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.
Предложенный подшипниковый узел кардана показан на чертеже.
Узел содержит вилку 1 и крестовину 2. Цапфы крестовины снабжены сквозными осевыми каналами 3 диаметром ), которые служат для подачи смазки и улучшения условий термообработки при изготовлении цапф. Передача нагрузки между вилками и крестовиной осуществляется через опоры на подшипниках качения, которые состоят из наружной обоймы 4, бессепараторного радиального роликового подшипника 5 и сепараторного упорного шарикового подшипника 6. Ролики подшипника 5 с обоих торцов снабжены выемками в виде сферы, куда установлены шарики упорного подшипника 6. Диаметр внутренней дорожки радиального подшипника равен DZ, диаметр роликов - D, а размер отверстия расточки под нарулсную обойму 4 в вилке--D.
Наружное окно обоймы 4 закрывается смотровой крышкой 7. В верхней части обойма снабжена выступами 8, которые служат для осевой фиксации ее к вилке (см. разрез А-Л). Крышка 7 и выступы 8 выполнены так, что свободно вписываются в наружный габарит вилок размером D без увеличения габарита шарнира.
Радиальная нагрузка от крутящего момента передается через роликн 5. Осевые нагрузки передаются сначала одному ряду шариков, затем через ролики - второму ряду шариков и замыкаются на буртах колец радиального подшипника 5. Обойма 4 при помощи выступов 8 и болтовых его креплений
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, содержащий бессепараторные радиальные подшипники качения с цилиндрическими роликами, расположенными между цапфой и наружной обоймой, а также шариковые упорные подшипники качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, а также у геньшения габаритов подшипниковых узлов при использовании их в карданах, на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU727484A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU224970A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU195266A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация