Изобретение относится к области транспорта криогеииых жидкостей, а именно к конструкциям малотеплонроводиых опор для транспортных резервуаров сжиженных газов, удеоживающим внутреиннй сосуд, емкости с криогенной жидкостью относительно иаруясиого кожуха.
Опоры, представляющие собой набор упругих элементов из стеклопластика или другого неметаллического материала, известны.
Однако тепловой поток известных оиор при больших и малых нагрузках остается постоянным.
Целью изобретения является создаиие малотеилоироводиьтх опор для транспортных резервуаров сжиженных газов, способных работать в условиях перегрузок, когда время иерегрузки мало по сравнению со сроком хранения криогенных жидкостей. Это иозволяот уменьшить тепловой поток по опорам.
Упругие элементы выполнены в виде эксцентрично размещенных одно внутри другого колец, контактируюших со стенками внутреннего сосуда и кожуха последовательно, одно за другим, по мере увеличения нагрузки.
На чертеже схематически изображена описываемая опора, обоняй вид.
Упругие элементы / опоры выполнены в виде колец, эксцентрично размещенных одно внутри другого и закрепленных в кронштейне 2.
Кронштейн 2 крепится к внутреннему сосуду 3, который через упругие элементы / опирается на наружный кожух 4. Предлагаемая опора работает следующим
образом.
Прн возникиовеиин в ироцессе транспортировки резервуара перегрузок, наружное кольцо опоры деформируется до соприкосновения с ближайшим внутренним. В зависимости от
величины перегрузок увеличенную силу тяжести виутреииего сосуда 3 воспринимают дифференцированно одио, два или несколько колец /, обеспечивая при этом некоторую амортизацию внутреннего сосуда 3 и снижая иерегрузки. действующие на него.
Так как большие перегрузки, требующие работы иескольких колец / опоры, действуют кратковременно, а основное время внутренний сосуд 3 покоится только на наружном кольце,
расчетным для теплопередачи является наружное кольцо.
Учитывая, что наружное кольцо рассчитывается только иа силу тяжести внутреннего сосуда 3 с криогеиной жидкостью и вследствие этого по прочностным параметрам его сечение меньше, чем сечение любой другой споры, рассчитанной на восприятие увеличенной из-за транспортных перегрузок силы, термическое сопротивление нарул ного кольца,
Любой другой опоры транспортного резервуара, а тепловой поток соответственно меньше.
Для максимального термического эффекта предлагаются кольца из пластических масс, армированных стекловолокном. Кольца могут быть выполнены любой другой формы, обеспечивающей упругость, а также из любого материала.
Вместо колец могут быть применены также цилиндрические пружины одна в другой, обеспечивающие дифференцированное восприятие силы от внутреннего сосуда к наружному с последовательным включением в работу
упругих элементов в зависимости от величины перегрузок.
Предмет изобретения
Опора для транспортных резервуаров сжиженных газов, состоящая из уиругих элементов, изготовленных из высокопрочного материала, отличающаяся тем, что, с целью дифференцироваиного воснриятия нагрузки и уменьшения теплового потока, упругие элементы выполнены в виде эксцентрично размепденных одно внутри другого колец, которые контактируют со стенками внутреинего сосуда и кожуха последовательно, одно за Д1)угим. по мере увеличения нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Криогенный резервуар | 1982 |
|
SU1032265A1 |
Секционированный криогенный трубопровод | 2022 |
|
RU2795634C1 |
Резервуар для криогенной жидкости | 1990 |
|
SU1763789A1 |
БАК КРИОГЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2737831C1 |
Тепловая опора для криогенных емкостей | 1973 |
|
SU573673A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2804785C1 |
Резервуар для криогенных жидкостей | 2019 |
|
RU2709750C1 |
Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов | 1986 |
|
SU1346901A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ РЕЗЕРВУАРА | 2013 |
|
RU2520765C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация