Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов Советский патент 1987 года по МПК F17C3/00 

Описание патента на изобретение SU1346901A1

Изобретение относится к области криогенной техники и касается несущих конст рукций тепловых мостов криогенных емкостей, используемых для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый резервуар, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2.

Криогенный резервуар имеет цилиндрические наружный корпус 1 и внутренний сосуд 2 с вакуумной изоляцией 3 между

10

силового кольца 4 и по центру - на бонке 17 внутреннего сосуда 2. Все тяги закреплены, например, болтами (не показаны).

Опорную систему устанавливают следующим образом.

После монтажа конструкции и установки радиальных тяг в проущинах 11 переходника 8 при помощи винта 7 выбирают зазоры в местах крепления радиальных тяг 5, производят их предварительное натяжение, т.е. тяги устанавливают под одинаковым углом и фиксируют внутренний сосуд 2 относительно наружного корпуса 1 как в радиальном, так и в осевом, и. в окружном направлениях. Затем устанавливают продольные тяними. На внутренней поверхности корпу- ги 5 и поперечные тяги 16.

са 1 и сосуда 2 со стороны обоих днищТаким образом, по сравнению с известзакреплены, соответственно, по одному внешнему силовому кольцу 4 и по одному центральному силовому узлу. Кольца 4 расположены в зоне установки кронштейнов крепления резервуара к раме автомобиля, что исключает корпус 1 из силовой системы. Внешнее кольцо 4 и центральный силовой узел соединены между собой через щар- нирные соединения радиальными тягами 5, установленными под углом к плоскости опоры. Центральный силовой узел выполнен в виде закрепленных на днищах внутреннего сосуда 2 накладок 6 с центральным регулировочным винтом 7 и переходником 8, установленным в направляющих 9 накладки 6. На переходнике 8 закреплены соответствующие концы трех тяг 5 (достаточно использовать три тяги для уравновешивания опорной системы) при помощи шарнирных соединений - щтифтов 10, закрепленных равномерно по периметру кольца 4 в проушинах 11 переходника 8. Аналогично соединены с внещним кольцом 4 противоположные концы тяг 5 при помощи штифтов 12, закрепленных в кронштейнах 13 кольца 4. Стек- лопластиковые радиальные тяги 5 представляют собой вытянутую петлю с металличе20

25

30

35

ным устройством значительно сокращено количество деталей, снижен вес конструкции в четыре раза, упрошены сборка и регулировка опорной системы за счет использования трех радиальных тяг с одним центральным элементом натяжения и фиксации, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в тяжелых условиях транспортной тряски. Кроме того, значительно сокращен расход материала и снижена трудоемкость изготовления трудноизготавливаемых стекло- пластиковых тяг.

Формула изобретения

Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов, содержащий наружный корпус, внутренний сосуд с вакуумной изоляцией между ними и закрепленные на них соответственно внешнее силовое кольцо и центральный силовой узел, радиальные тяги из низкотеплопроводного материала, шарнирно соединенные с силовым кольцом равномерно по периметру под углом к плоскости опоры и с центральным силовым узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщескими втулками-вкладышами 14 на концах. 40 ния надежности, центральный силовой узел

Две продольные тяги 15 закреплены взаимно противоположно на боковой стенке внутреннего сосуда 2 и концами - на ребрах внешних силовых колец 4. Одна поперечная тяга 16 со стороны каждого днища сосуда 2 концами закреплена на ребре внешнего

45

выполнен в виде закрепленной на внутреннем сосуде жесткой накладки с регулируемым винтом и установленным на ней с возможностью осевого перемещения переходником, при этом центральный силовой узел соединен с тягами через переходник.

силового кольца 4 и по центру - на бонке 17 внутреннего сосуда 2. Все тяги закреплены, например, болтами (не показаны).

Опорную систему устанавливают следующим образом.

После монтажа конструкции и установки радиальных тяг в проущинах 11 переходника 8 при помощи винта 7 выбирают зазоры в местах крепления радиальных тяг 5, производят их предварительное натяжение, т.е. тяги устанавливают под одинаковым углом и фиксируют внутренний сосуд 2 относительно наружного корпуса 1 как в радиальном, так и в осевом, и. в окружном направлениях. Затем устанавливают продольные тяги 5 и поперечные тяги 16.

0

5

0

5

ным устройством значительно сокращено количество деталей, снижен вес конструкции в четыре раза, упрошены сборка и регулировка опорной системы за счет использования трех радиальных тяг с одним центральным элементом натяжения и фиксации, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в тяжелых условиях транспортной тряски. Кроме того, значительно сокращен расход материала и снижена трудоемкость изготовления трудноизготавливаемых стекло- пластиковых тяг.

Формула изобретения

Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов, содержащий наружный корпус, внутренний сосуд с вакуумной изоляцией между ними и закрепленные на них соответственно внешнее силовое кольцо и центральный силовой узел, радиальные тяги из низкотеплопроводного материала, шарнирно соединенные с силовым кольцом равномерно по периметру под углом к плоскости опоры и с центральным силовым узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыще0 ния надежности, центральный силовой узел

45

выполнен в виде закрепленной на внутреннем сосуде жесткой накладки с регулируемым винтом и установленным на ней с возможностью осевого перемещения переходником, при этом центральный силовой узел соединен с тягами через переходник.

/5

Фиг. 2

Похожие патенты SU1346901A1

название год авторы номер документа
Резервуар для криогенных жидкостей 2019
  • Снигирева Светлана Ивановна
  • Баянова Любовь Андреевна
RU2709750C1
Контейнер-цистерна (Варианты) 2021
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ватанин Александр Александрович
  • Ковшов Олег Евгеньевич
  • Кенчадзе Георгий Бадриевич
RU2762445C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2004
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Кужильный А.И.
  • Платонов В.Е.
RU2259312C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Криогенный резервуар 1985
  • Богданов Евгений Александрович
  • Железняков Виталий Кузьмич
  • Горожанкина Маргарита Афанасьевна
SU1307147A1
Резервуар для криогенной жидкости 1990
  • Коржлис Клок
  • Даниель Делат
SU1838715A3
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон[Us]
  • Дэвид Х.Хантер[Us]
  • Фред В.Кольхепп[Us]
  • Тимоти А.Краусс[Us]
  • Винсент Ф.Миллеа[Us]
  • Кеннет М.Фернесс[Us]
  • Марвин Д.Фаррелл[Us]
  • Дэвид Ф.Санди[Us]
  • Роберт Д.Битти[Us]
  • Брюс Д.Хансен[Us]
RU2108269C1
КРИОГЕННЫЙ РЕЗЕРВУАР 1991
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2017042C1
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Сайкон Джеймс П.
  • Хантер Дэвид Х.
  • Кольхепп Фред В.
  • Краусс Тимоти А.
  • Миллеа Винсент Ф.
  • Фернесс Кеннет М.
  • Фаррелл Марвин Д.
  • Санди Дэвид Ф.
  • Битти Роберт Д.
  • Хансен Брюс Д.
RU2117604C1
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон
  • Дэвид Х.Хантер
  • Фред В.Кольхепп
  • Тимоти А.Краусс
  • Винсент Ф.Миллеа
  • Кеннет М.Фернесс
  • Марвин Д.Фаррелл
  • Дэвид Ф.Санди
  • Роберт Д.Битти
  • Брюс Д.Хансен
RU2114766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 901 A1

Реферат патента 1987 года Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к несущим конструкциям тепловых мостов криогенных баков для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность. Это обеспечено тем, что опорная система выполнена в виде внешнего силового кольца и центрального силового узла, закрепленных соответственно на наружном корпусе и на внутреннем сосуде и соединенных между собой радиальными тягами через шарнирные соединения. Центральный силовой узел выполнен в виде накладки 6 с регулировочным винтом 7 и переходника 8, установленного с возможностью осевого перемешения, в котором шарнирно закреплены соответ- ствуюш,ие концы тяг 5 из низкотеплопроводного материала. 4 ил. § (Л со 4 05 СО

Формула изобретения SU 1 346 901 A1

i

1 з

: $$S:$ S:

Фиг. 5

Составитель А. Никитин

Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Заказ 4656/37Тираж 452Подписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

9игМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346901A1

ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА 0
  • Р. С. Михальченко, В. Т. Архипов, В. Я. Осипов, В. С. Рубцов
  • Л. В. Кузнецов
SU238298A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Тепловая опора для криогенных емкостей 1973
  • Буров Лев Антонович
  • Макушкин Анатолий Павлович
  • Филин Николай Васильевич
SU573673A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 346 901 A1

Авторы

Амелин Эдуард Александрович

Бондарь Александр Филиппович

Володин Сергей Иванович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-04-21Подача