Изобретение относится к области криогенной техники и касается несущих конст рукций тепловых мостов криогенных емкостей, используемых для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый резервуар, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2.
Криогенный резервуар имеет цилиндрические наружный корпус 1 и внутренний сосуд 2 с вакуумной изоляцией 3 между
10
силового кольца 4 и по центру - на бонке 17 внутреннего сосуда 2. Все тяги закреплены, например, болтами (не показаны).
Опорную систему устанавливают следующим образом.
После монтажа конструкции и установки радиальных тяг в проущинах 11 переходника 8 при помощи винта 7 выбирают зазоры в местах крепления радиальных тяг 5, производят их предварительное натяжение, т.е. тяги устанавливают под одинаковым углом и фиксируют внутренний сосуд 2 относительно наружного корпуса 1 как в радиальном, так и в осевом, и. в окружном направлениях. Затем устанавливают продольные тяними. На внутренней поверхности корпу- ги 5 и поперечные тяги 16.
са 1 и сосуда 2 со стороны обоих днищТаким образом, по сравнению с известзакреплены, соответственно, по одному внешнему силовому кольцу 4 и по одному центральному силовому узлу. Кольца 4 расположены в зоне установки кронштейнов крепления резервуара к раме автомобиля, что исключает корпус 1 из силовой системы. Внешнее кольцо 4 и центральный силовой узел соединены между собой через щар- нирные соединения радиальными тягами 5, установленными под углом к плоскости опоры. Центральный силовой узел выполнен в виде закрепленных на днищах внутреннего сосуда 2 накладок 6 с центральным регулировочным винтом 7 и переходником 8, установленным в направляющих 9 накладки 6. На переходнике 8 закреплены соответствующие концы трех тяг 5 (достаточно использовать три тяги для уравновешивания опорной системы) при помощи шарнирных соединений - щтифтов 10, закрепленных равномерно по периметру кольца 4 в проушинах 11 переходника 8. Аналогично соединены с внещним кольцом 4 противоположные концы тяг 5 при помощи штифтов 12, закрепленных в кронштейнах 13 кольца 4. Стек- лопластиковые радиальные тяги 5 представляют собой вытянутую петлю с металличе20
25
30
35
ным устройством значительно сокращено количество деталей, снижен вес конструкции в четыре раза, упрошены сборка и регулировка опорной системы за счет использования трех радиальных тяг с одним центральным элементом натяжения и фиксации, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в тяжелых условиях транспортной тряски. Кроме того, значительно сокращен расход материала и снижена трудоемкость изготовления трудноизготавливаемых стекло- пластиковых тяг.
Формула изобретения
Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов, содержащий наружный корпус, внутренний сосуд с вакуумной изоляцией между ними и закрепленные на них соответственно внешнее силовое кольцо и центральный силовой узел, радиальные тяги из низкотеплопроводного материала, шарнирно соединенные с силовым кольцом равномерно по периметру под углом к плоскости опоры и с центральным силовым узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщескими втулками-вкладышами 14 на концах. 40 ния надежности, центральный силовой узел
Две продольные тяги 15 закреплены взаимно противоположно на боковой стенке внутреннего сосуда 2 и концами - на ребрах внешних силовых колец 4. Одна поперечная тяга 16 со стороны каждого днища сосуда 2 концами закреплена на ребре внешнего
45
выполнен в виде закрепленной на внутреннем сосуде жесткой накладки с регулируемым винтом и установленным на ней с возможностью осевого перемещения переходником, при этом центральный силовой узел соединен с тягами через переходник.
силового кольца 4 и по центру - на бонке 17 внутреннего сосуда 2. Все тяги закреплены, например, болтами (не показаны).
Опорную систему устанавливают следующим образом.
После монтажа конструкции и установки радиальных тяг в проущинах 11 переходника 8 при помощи винта 7 выбирают зазоры в местах крепления радиальных тяг 5, производят их предварительное натяжение, т.е. тяги устанавливают под одинаковым углом и фиксируют внутренний сосуд 2 относительно наружного корпуса 1 как в радиальном, так и в осевом, и. в окружном направлениях. Затем устанавливают продольные тяги 5 и поперечные тяги 16.
0
5
0
5
ным устройством значительно сокращено количество деталей, снижен вес конструкции в четыре раза, упрошены сборка и регулировка опорной системы за счет использования трех радиальных тяг с одним центральным элементом натяжения и фиксации, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в тяжелых условиях транспортной тряски. Кроме того, значительно сокращен расход материала и снижена трудоемкость изготовления трудноизготавливаемых стекло- пластиковых тяг.
Формула изобретения
Криогенный резервуар для хранения и транспортировки сжиженных газов, содержащий наружный корпус, внутренний сосуд с вакуумной изоляцией между ними и закрепленные на них соответственно внешнее силовое кольцо и центральный силовой узел, радиальные тяги из низкотеплопроводного материала, шарнирно соединенные с силовым кольцом равномерно по периметру под углом к плоскости опоры и с центральным силовым узлом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыще0 ния надежности, центральный силовой узел
45
выполнен в виде закрепленной на внутреннем сосуде жесткой накладки с регулируемым винтом и установленным на ней с возможностью осевого перемещения переходником, при этом центральный силовой узел соединен с тягами через переходник.
/5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резервуар для криогенных жидкостей | 2019 |
|
RU2709750C1 |
Контейнер-цистерна (Варианты) | 2021 |
|
RU2762445C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2004 |
|
RU2259312C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Криогенный резервуар | 1985 |
|
SU1307147A1 |
Резервуар для криогенной жидкости | 1990 |
|
SU1838715A3 |
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108269C1 |
КРИОГЕННЫЙ РЕЗЕРВУАР | 1991 |
|
RU2017042C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к несущим конструкциям тепловых мостов криогенных баков для хранения и подачи жидкого метана к двигателю автомобиля, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность. Это обеспечено тем, что опорная система выполнена в виде внешнего силового кольца и центрального силового узла, закрепленных соответственно на наружном корпусе и на внутреннем сосуде и соединенных между собой радиальными тягами через шарнирные соединения. Центральный силовой узел выполнен в виде накладки 6 с регулировочным винтом 7 и переходника 8, установленного с возможностью осевого перемешения, в котором шарнирно закреплены соответ- ствуюш,ие концы тяг 5 из низкотеплопроводного материала. 4 ил. § (Л со 4 05 СО
i
1 з
: $$S:$ S:
Фиг. 5
Составитель А. Никитин
Редактор Н. ТупицаТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 4656/37Тираж 452Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
9игМ
ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА | 0 |
|
SU238298A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Тепловая опора для криогенных емкостей | 1973 |
|
SU573673A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-04-21—Подача