Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно для транспортных машин.
Известные потолочные вентиляторы для транспортных машин имеют корпус с .рабочим колесом и приводным отдельно установленным электродвигателем, выполненным поворотным в секторных направляющих. Основным недостатком таких вентиляторов являются большие габариты корпуса при малой производительности и напора из-за нерационального использования внутреннего пространства корпуса, что снижает к.п.д. и увеличивает уровень шума.
В предлагаемом Потолочном вентиляторе с целью повышения эффективности притока и вытяжки воздуха при двухпоточном нагнетании и компактности корпус с проходящей через него и направляющий аппарат опорной осью выполнен поворотным, а с целью надежного изменения режимов притока и вытяжки вентилятор оборудован переключающим устройством с фиксатором, для уменьшения уровня шума и неравномерности распределения противоположно на правленных воздушных потоков вентилятор снабжен воздухораспределительным устройством глушения шума, выполненным в виде расположенных перед входными окнами корпуса уш.иренных пластмассовых патрубков с экранами-перегородками из звукопоглощающего материала.
На фиг. 1 изображен потолочный вентилятор, общий вид; на фиг. 2 представлена конструктивно-аэродинамическая схема вентилятора; на фиг. 3 - продольный разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - продольный разрез в приточной вентиляции с устройством переключения и фиксации; на фиг. 5 - поперечный разрез в приточной вентиляции; на фиг. 6 - в режиме вытяжки; на фиг. 7 - воздухораспределитель.
Потолочный вентилятор содержит корпус /, представляющий усеченный двумя параллельными оси плоскостями цилиндр с тремя окн-ами и отбортованными внутрь по радиусу стенками 2 и 3, образующими в корпусе карманы (см. фиг. 5, 6). Торцовые отверстия корпуса закрыты съемными крышками 4 и 5, в которых крепятся стаканы и 7, в последних установлены подшвпники качения 5 и 9. В крышки корпуса вмонтированы два лопастных колеса 10 и 11 барабанного типа.
Колесо состоит из металлических дисков 12
и 13 с осями 14 и 15. В средней части барабанного колеса установлены связываюшие лопасти кольца 16. Корпус вентилятора снабл ен направляющим аппаратом 77, делящим внутреннее пространство корпуса на три зоны: зоЧерез направляющий аппарат в корпусе вентилятора и крышкн проходит опорная ось 18, используемая п,рн сборке для стягивания крышек гайкой ,19 и упором 20.
Для уменьшения шума корпус установлен в противошумно-вибрационные амортизаторы 21 и 22, закрепленные в опорных втулках 23 и 24 (см. фиг. 4).
Переключение и фиксация режимов работы осуществляется дисками 25 и 26, подн имаемыми к амортизатору гайкой 27, рычагом 28 с рукояткой 29 и фиксатором 30 с пружиной 31; наконечник 32 включает и выключает фиксатор.
Привод вентилятора осуществляется от двух электродвигателей 33 и 34, закрытых шумопоглощающим колпаком 35, последний крепится гайкой 36. Всасывающая полость защищена фильтрующей сеткой 37 и перекрывающей крышкой 38. Равномерное распределение воздуха достигается шумопоглошающим распределительным устройством в виде уширенных патрубков 39 .и 40 из звукопоглощающего материала с перегородками 41.
Предмет изобретения
1.Потолочный вентилятор преимущественно для транспортных машин, содерл :ащий кор1пус с входными окнами и два рабочих колеса с приводными электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью новыщения эффективности притока и вытяжки воздуха при двухноточном нагнетании и компактности, корпус с проходящей через него и направляющий аппарат опорной осью выполнен поворотным.
2.Вентилятор по 1, отличающийся тем, что, с целью надежного изменения режимов притока и вытяжки, вентилятор оборудован переключающим устройством с фиксатором.
3.Вентилятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уровня щума и неравномерности распределения противоположно направленных воздущных потоков, вентилятор снабжен воздухораспределительным устройством глушення шума, выполненным в виде расположенных перед входными окнами корпуса ущиренных пластмассовых патрубков с экранами-перегородками из звукопоглощающего материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ЗАМКНУТОГО РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ТИПА ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗДУХЕ | 2018 |
|
RU2692744C1 |
РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1997 |
|
RU2249167C2 |
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНАЯ УСТАНОВКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛОТЫ ВЫТЯЖНОГО ВОЗДУХА И КОСВЕННЫМ АДИАБАТИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА | 2013 |
|
RU2539668C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШУМОЗАЩИТНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ), ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ШУМОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2315244C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛИРУЮЩЕЕ | 2000 |
|
RU2194219C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2275558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА В СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ | 1966 |
|
SU214784A1 |
Установка для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1249753A1 |
Система кондиционирования приточного воздуха с гибридной линией вытяжки горячего воздуха | 2017 |
|
RU2671909C1 |
Ю
fus-l
г,6 3,0 s
2(1
Даты
1970-01-01—Публикация