Известны колеса осевы.ч вентиляторов, например, для аппарата на воздушной подушке, с ободом, закрепленным на ступице с помощью спиц, содержашие рабочие лопатки с удлииепными хвостовиками, свободно проходящи.ми через отверстия в ободе и закрепленными в ступице.
Описываемое колесо осевого веитилятора отличается от известных тем, что хвостовики лопаток имеют конусообразные участки, на которых установлеиы уплотннтельные кольца с втулками, и конические канавки для стяжного болта, .выполненного в виде конического стержня с расположенными по его концам унлотнительными кольцами. Такое выполнение колеса позволит повысить надежность и увеличить противокоррозионную стойкость.
На фиг. 1 изобрал ено колесо осевого вентилятора (частичный вид в плане); нафиг. 2- узел крапления лопаток в ступице; на фиг. 3- узел стяжного болта.
Колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1, в которой ненодвижно закреплены лопатки 2. Крепление лоиаток в ступице осуществлено с помощью длинных хвостовиков 3. Кроме того, на ступице 1 с помощью тонких металлических спиц 4 закреплен обод 5, снабженный отверстиями, через которые свободно проходят хвостовики лопаток.
Крепление лопаток в ступице колеса выполнено с учетом повышения прочности крепления и увеличения нротивокоррознонной стойкости при работе вентилятора в агрессивной
среде, например в брызгах морской воды. Для этого хвостовик лопатки снабжен сужающимся конусообразным участком 6, .выполненным с таким расчетом, чтобы при симметрпчпом расположении лопаток по периметру ступицы конусообразные участки 6 рядом размещенных хвостовиков располагались с небольшим зазором 7 отиоснтельно друг друга.
Как вндно из фиг. 2, в месте соп-рикосновения рядом расположенных участков 6 размещается стяжной болт 8, выполненный в внде конического стержня и закрепленный в ступице с помощью гайки 9 и «онтровочной шайбы 10. Таким образом, хвостовик каждой лопатки удерл-сивается в ступице с помощью двух стяжных болтов 8. На конецевых участках стержня конического болта 8 (см. фиг. 3) выполнены выточки для уплотннтельных колец 11 и 12, которые исключают возмол ность попадания влаги, иовышая противокоррозионную стойкость колеса вентилятора. Конический болт обеспечивает при затягивании гайки 9, под которую подложена шайба 13, плотное и надежное крепление хвостовиков лопаток по
конические полуотверстня под стяжные болты 8 в хвостовиках и корпусе ступнцы обрабаты.ваются совместно. Со стороны утолщенной частн -в теле коннческого стяжного болта 8 выполнено резьбовое сверленне 14, необходнмое для осуществления демонтажных работ, например нри разборке колеса вентилятора.
Конусообразный участок 6 каждого хвостовика ограничивается кольцевым буртиком 15, который Расположен с зазором относительно тела ступицы.
Для повышения нротивокоррознонной стойкостн колеса вентилятора при работе его в агрессивной среде на участок 6 каждого хвостовика установлены втулка 16 из полимерного материала и уилотнительное резиновое кольцо 17.
Сборка колеса вентилятора нроизводится следующим образом. Вначале с помощью спиц 4 на стуннце 1 монтируют обод 5. Затем сквозь отверстия в ободе устанавливают х-востовики лопаток с втулками 16 и кольцами 17 в отверстия в стунице, одновременно вкладывая стяжные болты 8 с уплотнительными
кольцами резьбой вннз. После установки всех лонаток и всех стяжных болтов на каждый болт 8 с протнвоположной стороны надевают щайбу 13, «онтровочную шайбу Ю и гайку 9, до создання желаемого натяга и контрят ее щайбой 10.
Предмет н з о б р е т е н и я
Колесо осевого вентилятора, нанример, для анпарата на воздушной подушке с ободом, закрепленным на ступице с номощью спиц, содержащее рабочие лопатки с удлиненными хвостовиками, свободно нроходящими через отверстия в ободе и закрепленными в ступице, отличающееся тем, что, с целью повышемия надежности и увеличения противокоррозионной стойкости, хвостовики лонаток имеют коиусообразные участки, на которых установлены уплотнительные кольца с втулками, и коннческие канавки для стяжного болта, выполненного в виде конического стержня с расположенными по его концам уплотпительными кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1970 |
|
SU279868A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1967 |
|
SU214726A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1973 |
|
SU380868A1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
Рабочее колесо седьмой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630923C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2000 |
|
RU2176334C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Рабочее колесо осевого вентилятора | 1977 |
|
SU729383A1 |
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603217C1 |
КОЛЕСО ОСЕВОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1969 |
|
SU244547A1 |
t.d /
Даты
1970-01-01—Публикация