1
Изобретение относится к вентиляторостроению.
Известны механизмы для поворота лонаток рабочего колеса осевого вентилятора, содержащие червячные передачи, кинематически связанные нри номощи шестерен с приводом для поворота.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в рассечку между шестернями на валу вентилятора уста1ювлена скользяш,ая реверсивная муфта обгона.
Такое выполнение механизма позволит осуш,ествить одновременный поворот лопаток реверсивно на неограниченный угол без останова вентилятора.
На фиг. 1 представлено рабочее колесо двухступенчатого осевого вентилятора; на фиг. 2 - кинематическая схема поворота лопаток рабочего колеса с использованием ведуш,ей звоздочки; на фиг. 3 - то же, с применением ведуш,ей обоймы.
Рабочее колесо содержит ступицу /, диск 2, спицы 3, расположенные со стороны опорных подшипников вала ротора, лопатки 4, имеющие узлы крепления с радиальноупорными подшипниками 5 в ободе 6, червячные редукторы 7, в которых шестерня имеет жесткое соединение с хвостовиком лопатки. Цилиндрические шестерни 8 жестко соединены с валами червяков. Роликовая реверсивная муф12
та обгона имеет обойму 9 и закреплена на валу вентилятора 10 с помощью втулки // и подшипников 12. Цилиндрическая шестерня 13 посажена на ведомый элемент, а шестерня 14 - на ведущий элемент муфты обгона. Ведущим элементом муфты обгона может быть как звездочка 15, так и обойма 9.
Применение однодискового рабочего колеса обеспечивает свободный доступ к червячным редукторам 7. Поворот лопаток 4 рабочего колеса осуп1,ествляется приводом 16 через щестерни 17 и 14, реверсивную муфту обгона, шестерни 13 н 8 п червячные редукторы 7. Крутяпд,нй момент передается при заклппиванни роликов 18 между рабочими поверхностямн ведущего и ведомого элементов муфты обгона. Обратное враще1П1е лопаток 4 осуи1,ествляется при реверсировании привода 16. Подшиппики 12 обеспечивают возможность свободного ведомого элемента муфты обгона относптельпо вала вентилятора 10.
Во время работы вентилятора произвольное вращение лопаток 4 устраняется применением и дуальных самотормозящих червячных редукторов 7. Вместе с рабочим колесом с той же угловой скоростью враи;ается ведомый элемент муфты обгона и шестерня 13. Ведущий элемент муфты обгона соединен с прпводом 16 зубчатой передачей
(шестерни 17 и 14) и остается неподвижным благодаря подшипникам 19. Поворот лопаток в обе стороны обуславливается крутящим моментом, развиваемым приводом 16 через кинематические звенья по схеме (см. фиг. 3 или фиг. 2). Если направление вращения ведущего элемента муфты обгона совпадает с вращением вала вентилятора 10, скорость вращения ведомого элемента муфты обгоиа (относительно втулки //и вала вентилятора 10) и шестерни 13 определяется разностью угловых скоростей ведущего элемента муфты обгона и вала вентилятора 10.
При противоположных нанравлениях вращения ведущего элемента муфты обгона и вала вентилятора 10 угловая скорость ведомого элемента муфты обгона и шестерни 13 определяется как сумма скоростей ведущего элемента муфты и вала вентилятора 10.
Возможен также реверсивный новорот лопаток 4 рабочего колеса ири остановленном вентиляторе. В этом случае угловая скорость ведомого элемента муфты обгона и шестерни 13 равна угловой скорости вращения ведущего элемента муфты обгона.
Предмет изобретения
Механизм для поворота лопаток рабочего колеса осевого вентилятора, содержащий червячные передачи, кинематически связанные при помощи шестерен с приводом для поворота, отлмчаюи{ымся тем, что, с целью одновременного новорота лопаток реверсивно на неограниченный угол без останова вентилятора, в рассечку между щестернями на валу вентилятора установлена скользящая реверсивная муфта обгона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Рабочее колесо осевого вентилятора | 1985 |
|
SU1285203A1 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
Опора шагающей машины | 1977 |
|
SU751701A1 |
Переносная машина для термической резки труб | 1985 |
|
SU1294520A1 |
Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства | 1982 |
|
SU1134417A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU787504A2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
4-Фиг. 7
Т
/4
/7 ff
.:
8 /3
/8 /5
IDI
S
2CDS
/7 /
uffi,
i/г 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация