Изаб,рете1Н1йе относится к обла-сти защиты турбокомирбосоров, в частности от помлажа.
Известны аит.ипомпажные клапалы, содержащие импульсный механизм с 1рабочим объемам, .разделенным мембраной .на две ПОЛО-сти, одна из которых соединена с патрубiKOM нагнетааия комлреосора непосредственно, а другая через дроссель, камеру между впуск,ным и вьипускньш клапа аМй л ceipsoAioTop - с поршнем для воздействия на нсполлительный .клапан.
Предла га0мый аптипомлажный клапа-н отличается от ;из вестиых тем, что один торец лорщия сервомотора пневматически связан с задросселПрованной полостью, а другой - с ка.мерой.
Такое выполнение клалана лоэволяет повысить надежность и упростить конструкцию.
На чертеже показана схема антипомнажного 1Кла(Пана.
Устройство €ОстО|Ит нз имлульриого 1мехалнзма, .ооде|ржащего корнус 1 со сверлениями 2-4 и седлами 5 и 6 .впускного 7 и вынус-к.иого 8 клапаноВ, дроссель 9, момбрапу 10 с лсестким центров и толкателем, уста;1ювочиую П-руЖ11У |ре1у.;иг1ру оп(л1о :11атяж11у1() айку 12, (рехходо:ВЫ1 кран 13 в3:вода, и из ,ислолнителы 01о механизма, содержаи1,его неподвижную буКСу 1-1, поршень 15 со IHTOKOM, уплотнение /6, собственно двухсе. ельпый неЛ олнитель:ный (Клапан 17 с (Цружиной 18.
Клапан работает следующим образом.
В исходеом (рабочем) положении газ пол даелеиием нашетания компрессора через све1рление 2 в корпусе / и открытый вну,окной клапан 7 поступает в камеру над мем.браной, а оттуда через сверление 3 - в зaiнqpшнeвyю () . сверление 2 и дроссель 9 газ ноступает также в объем между мемб|ра«ой 10 и порш.нем 15. В результате этого .равнодействующ.ие сил давления на мембрану 10 н поршень 15 нулю, и 1ПруЖ|Пны сжатия // и 18, разжимаясь, сажают :на свои седла соответственно клананы 8 и /7.
При паден;ип дащлен,ия за компросс(фом на мембране 10 появляется пе|ренад давления, связа.н.ный с там, что в задросселированном объеме под мембраной давление излтеняется с инерцнонныл залаздыванлем ino отношен 1по к давлению в камере .над ме.мбраной, соединег ой непооредствеппо со стороной нагнетанпя .компрасоара. Если сила, обусловленная этил перепадом, превосходит снлу прижатия выпускного K-.iaHaffa S к своему седлу 6, то же cT.Knii ил Н ) меморл.пы 10 начинает двгикенпе в сторо.ну закрытия нпус-кного клапана 7 н открытия вынухкного кланана S, связанного свер,1еппе 1 /, це11|:))ал1,11ы.ми отверстиями в кране /J li гайке 12 со стороной всасывания
ком1П|рео:оора. Прл этом понижающееся давление в межклапанной камере воапрИЕимается ве|рхней центральной частью л встжого центра, и ол астатичейки переходит в свое второе устойчивое положение :цр.и полностью открытом выпускном и закрытом Впускном клапанах.
В межклапа-ниой камере устапавливается давление всасывания ,и по сверлению 3 передается в подп ршневую полость. Пад действием иерепада на торшпе исполнительный (клапаи 17 отк|рывается, преодолевая усиЛ|Ие пружины 18. Следствием этого является некоторое падение давления в задрооселпрованпом объеме предпоршпевой камеры, но, тем не менее, жесткий центр мембрапы остается в верхнем положении, так как на его центральную часть действует давление всасывания. Характерно, что на всех режимах турбокомпрессора ири обоих положениях импульсного механизма 1Г1ол-отно мемб|раны 10 не нагружено.
После срабатывания кл.апан 17 закрывается 1ручным. .взв6д;0М-с ПОМОЩЬЮ кряна 13, которым зда время заКрь1т.ия исполнительного клапайа соединяют запоршневую полость сервомотора ICO стороной нагнетания турбокомпрессора. При этом Давление по обе стороны разделительных элементов (поршня 15 и мембраны 10) выравнивается, и пружины приводят весь механизм в исходное положение.
Предварительный натяг пружины 11 и сопротивление дросселя 9 выбирают в ооответствии с частотой и амплитудой помпажных |Коле1баний.
Предлагаемый антипомпаншый клапан может применяться в качестве самостоятельного защитного устройства или дополнять в целях
увеличения надежности существующие антитомпажные устройства, измеряющ1ие степень удаления режИ|Ма KOMnipeccqpa от лраиицы помпаж.а по косвенным парамет|р,а1М.
Предмет изобретения
Антипомпажный клапан, содержащий импулысный механизм с рабочим объемом, разделенным мембраной на две полости, одна из которых соединена с патрубком нагнетаНИя компрессора непоаредственно, а другая через дроссель, камеру между 1впуакным и выпускным клапанами и се|рвомотор - с поршнем для воздействия па исполнительный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения кон.струкции, один торец поршня сервомотора пневматически связан с замроссел ированной полостью, а другой - с камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопомпажное устройство компрессора | 1976 |
|
SU663889A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU370356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА | 1965 |
|
SU214727A1 |
Система питания многотопливного двигателя | 1987 |
|
SU1437557A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 2015 |
|
RU2594389C1 |
УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА | 1970 |
|
SU270959A1 |
ДЕКОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2322590C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1966 |
|
SU215389A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Устройство для распределения рабочей среды сервомотора клапанов для подачи и отвода жидкости в компрессоре со сжатием газа жидкостью | 1944 |
|
SU66826A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация