Изобретение относится к области измерительной техники, а именио к устройствам для измерения кривнзиы деформированных элеiMenTOB конструкции летательных аппаратов и других объектов при статических испытаниях.
Известны устройства, предназначенные для измерения кривизны деформированного крыла летательного аппарата, содержапше индикатор линейных перемещений, закрепленный на консольной части трехопорпой рамы, установленной на верхней поверхности крыла. Недостатком известных устройств для измерения кривизны является, то что эти устройства не обеспечнвают непрерывности и достаточной точности измерений при испытаниях крыла с воспроизведением аэродинамнческой нагрузки, так как нагружаюище нрисиособлеиия затрудняют установку этих устройств на крыле.
Целью изобретения является создание такого устройства, которое обеспечивало бы непрерывное дистанционное измерение кривизны при проведении статических испытаний авиадиоиных конструкций с имитацией аэродинамнческой нагрузки. Это достигается благодаря введению датчика линейных перемещений в виде двух траверс, шарнирно сочлененных между собой на одном конце и прикрепленных к новерхности объекта на трех гибких нитях.
На фиг. 1 изображено нредложепное устройство в исходном положении, т. е. при недеформированном крыле; на фиг. 2 - то же при приложенни к крылу статнческо нагрузки, вызвавщей деформацию крыла.
Датчик линейных перемещений представляет собой две траверсы 1 и 2, сочлененные на одном конце посредством шарнира 3. Траверсы прпкреплепы к поверхности крыла 4 R точках А, Б и В на трех гибких ннтях 5 одппаковоГ длины. Длина пптей значительно нревосходит мерную базу L, представляющую расстояппе между двумя крайними нитями. Первая нить соеднпена со свободным концол верхней траверсы /, вторая - с нижией траверсой 2 в точке, лежащей против середины верхней траверсы, а третья - с щар1И1ром 3, сочлеияюп1,им траверсы .между собой.
К пижпей траверсе 2 посредством щарннра 6, расноложепного на середпие траверсы, и жесткого стержня 7 крепится груз S. Из 1П1жпей траверсе 2 размещается ИЕЩикатор 9 лписйпых перемеще1 ий, соединенный электрической связью с автоматическим регистрирующим устройством 10. В верхнюю траверсу IV.монтирована опора 11 для сферической головки щтока индикатора 9. Воспроизведение распределеиной аэродииамической нагрузки крыла ири действии нагружающих усилий PI и Р2 достигнуто с помощью системы передающих приспособлений 12. Описанное устройство работает следующим образом. При приложении нагрузки к крылу его упругая линия деформируется, получая на каждом участке оггределеииую кривизну. При этом с помощгзю собственного веса траверса 1 устанавливается параллельно линии АВ, а траверса 2 под действием собственного веса и веса груза 8 устанавливается параллельно линии БВ. Линейные перемещения различных точек упругой линии, например A/ZI и Д/г2, передаются на щтоки индикаторов и могут быть отмечены либо визуально по шкалам иидикаторов 9, либо но записям, которые делает автоматическое регистрирующее устройство 10. По величинам линейных перемещений судят о величинах прогибов и кривизне упругой линии, т. е. о жесткостны.х характеристиках испытуемой конструкции. Применение предложенного устройства обеспечивает дистанционность, непрерывность и высокую точность измерении кривизны конструкции в процессе ее нагружения при статических испытаниях. Предмет изобретения Устройство для измерения кривизны деформированных элементов конструкции летательпых аппаратов ири статических испытаниях, содержащее индикатор линейных перемещений, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционности, непрерывности и повышения точности измерений, между чувствительным элементом индикатора и поверхностью исследуемого объекта установлен датчик линейных перемещений в виде двух траверс, щарнирно сочлененных меладу собой на одном конце и укрепленных к новерхности объекта на трех гибких нитях, причем первая из пих соединена со свободным концом верхней траверсы, вторая - с нижней траверсой, а третья - с щарниром, сочленяющим траверсы между собой.
I;
iГ
Даты
1970-01-01—Публикация