Изобретение относится к области измерений при статических испытаниях летательных аппаратов и может быть использовано при испытаниях других видов техники.
Известны способы определения кривизны деформированных элементов конструкции при статических испытаниях путем дистанционного измерения линейных перемещений точек конструкции, расположенных вдоль ее упругой линии.
Цель изобретения состоит в повышении точности результатов и снижении трудоемкости проведения испытаний.
Для этого производят непосредственное дистанционное измерение углов поворота элементарных площадок, расноложенных вдоль упругой линии испытываемой конструкции.
При реализации данного способа используются единые датчики углов поворота, подвешиваемые к испытываемой конструкции. С использованием этих датчиков производится также измерение поправок на поворот всей конструкции относительно ее продольной и поперечной осей.
При расчете кривизны натурной упругой линии, например, крыла летательного аппарата по данным, полученным в результате применения этого способа, вначале производят корректировку замеренных углов для каждого цикла загружения коыла на поворот
всего летательного аппарата относительно собственной продольной оси. Корректировку производят по формуле:
г г ± о где (fl- скорректированный угол для данной
точки замера;
фг - угол, замеренный в данной точке; фо - угол поворота летательного аппарата относительно продольной оси (поправочный угол).
После корректировки углы нормализуют, т. е. нриводят к нулевой ординате загружения известным способом.
Даже но нормализованным углам расчет производят по формуле:
(81п71 +sm-,2 + 8Ш7з+ - +sin-i:;- -f slnTj),
гдеI - номер точки измерения, считая от оси фюзеляжа;
h - нрогиб крыла в i-ой точке;а - расстояние между точками
замера; ь Y2 Yi-b Yi - нормализованные углы в
точках замера. 3 необходимости измерения большого числа поправок, в частности поправок на перемещение всего летательного аппарата в вертикальной плоскости. „ .5 IT ПАТТЛЛРТИЧПППРТРНИСГ иредмс илиирс1спи 1 Способ определения кривизны деформированных элементов конструкции при статиче4ских испытаниях путем измерения параметров упругой деформации конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов и снижения трудоемкости испытаний, производят непосредственное дистанционное измерение углов поворота элементарных площадок, расположенных вдоль упругой линии испытываемой конструкции.
Даты
1971-01-01—Публикация