Изобретение относится к области регулирования двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства для дистанц-иояного управления двигателем внутреннего сгорания, содержапгие блок автоматики, кинематически связанный с дрО(Ссельной заслонкой и вО|СПринимающий сигналы от датчиков температуры двигателя и давления масла. Предложенное устройство отличается от известных тем, что к блоку автоматики при помощи реле подключен механизм перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, на оси которого размеп1ены кулачки, управляющие конечными выключателям для фиксации положения дроссельной заслопки. Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность запуска двигателя. Па фиг. 1 представлена блок-с.хема устройства для дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструктивная схема механизма перемеп1,ения дроссельной заслонки. Управление двигателем 1 внутреннего сгорания с электрогенератором 2 производится блоком автоматики 3, который при помощи механизма пере-мещеиия управляет дроссельной заслаикой 4. К блоку автоматики 5, подключенному к источнику питания 5, подводятся сипиалы от датчн:ка 6 температуры двигателя и датчика 7 давления масла. Управление двигателем внутреннего сгорания с электрогенератором может осуществляться от .систем радиотелеуправления путем подачи ком.анд «Пуск и «Остановка на блок автоматики 3 или кнопок «Пуск и «Остановка на блоке автоматики. Пр-и коаганде «Пуск блок автоматики .5 включает источник питания 5, замыкает цепь зажигания и стартера двигателя /, в результате чего производится запуск, затем двигатель переводится на номинальные обороты с помощью механизма перемещения дроссельной заслонки 4 карбюратора. Далее после прогрева до минимально допустимой температуры, при которой возможна работа двигателя под нагрузкой, включается возбуждение генератора. Двигатель подготовлен к принятию нагрузки. Прн команде «Остановка блок автоматики 5 переводит двигатель на малые обороты и по истечении некоторого времени, необходимого для остываиия двигателя, блок автоматики размыкает цепь заж игания и ocrainiBл,ивает двигатель.
поступают на блок автоматики, который формирует сигнал об аварии и останавливает агрегат.
С целью по-ддержапия температуры в системе охлаждения в пределах, обеспечивающих надежный запуск в различных климатических условиях, бло,к автоматики работает в режиме «самопрогрев.
понижении температуры в системе охлажден1ия лиже 3:аданной величины сигнал с датчика 6 температуры поступает на блок автоматики 5, который производит автоматический запуск 1И не ревод двигателя ла номинальные обороты. После прогрева сигнал с датчика 6 темлературы поступает на блок авто.мат1ики, который останавливает агрегат.
При иостуллении .команды «Пуск реж;им «самолрограв в блоке автоматики 3 отключается.
Так|им образом осуществляется иостояииая готовность двигателя к запуску в любой момент времен:И и в различных климатических условиях.
Для перемещения дроссельной заслонки 4 в устройстве лредусмютрен меха.низм перемещения, который при помощи реле 8 подключен к блоку автоматики 3.
Механизм перемещения вылолнен в виде ревероивлого электродвигателя 9 с электротормозом W и редуктором 11, на оси которого размея1ены кулачок 12 с конечным выключателем 13 «малые обороты и кулачок 14 с конечным выключателем 15 «номинальные обороты для ф:иксаци;и положения дроссельной
заслонк1и 4 на указ анных оборотах.
Предмет изобретения Устройство для дистааЩИанного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее блок автом-атнки, кинематически связанный с
дроссельной заслонкой и воспринимающий сигналы от датчиков темлературы двигателя и давления .масла, отличающееся тем, что, с целью повышения 1Н1адежности запуска двигателя, к блоку автомати1ки при помощи реле ЛОДКЛЮЧ6Н механизм перемещения дроссельлой заслонки, вынолненный в виде электродвигателя с реду.ктором, на оси .которого размещены кулачки, управляющие конечными выключателями для ф.и«са.ции положения
дроссельной заслонки.
uz-t
Фиг J
Даты
1970-01-01—Публикация