Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания при торможении Советский патент 1989 года по МПК F02D9/06 

Описание патента на изобретение SU1502866A1

II II I -j- ц I , ----J

31502866

пружинеь 11ы ш поршнями, которые связаны при помощи штоков с рычагами попорота заслонок. Дополнительная заслонка 6 снабжена жестко закрепленным на оси 5 управляющим рычагом 7 и свободно установленным дополнительным рычагом 8 с возможностью поворота вокруг оси 5 и фиксации в трех заданных положениях. Дополнительный JQ рычаг 8 связан с управляющим рычагом 7 посредством пружины 9, степень натяжения которой регулируется ровочным винтом 10. Положение дополН11тетп,|( часлонки 6 в режиме Пуск обеспечииается установкой дополнительного рычага 8 на упор 11, а в режимах Прогрев и Полное открытие осуществляется силоиым замыканием управляющего рычага с дополннтель- ньп-1 рычагом 8 из ограничитель 12, По- вьшгение эффективности дросселирования обеспечивает ускоренное торможение, ускоряет заггуск двигателя и его прогрев и повьшьчст эффективность моторного тормозл F ряботр. 2 з,п, ф-лы 9 шт.

Похожие патенты SU1502866A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Герусенко Андрей Александрович
RU2293863C2
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Томми Густавссон[Se]
RU2102629C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
  • Лановик О.Н.
  • Матыцын В.Б.
  • Подоляк А.Е.
RU2119076C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2009
  • Ларссон Пер
  • Альм Кристер
  • Бернлер Ханс
RU2490495C2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 502 866 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания при торможении

Изобретение позволяет повысить эффективность дросселирования выхлопа двигателя при торможении. Устройство содержит основную дроссельную заслонку 2, установленную в выхлопном трубопроводе и снабженную периферийным уплотнением 3, дополнительную дроссельную заслонку 6, установленную в трубопроводе 4 перепуска газов мимо основной заслонки 2, и механизм привода заслонок. Дополнительная заслонка 6 установлена на оси 5, размещенной в вертикальном участке трубопровода 4 перепуска. Центр тяжести дополнительной заслонки 6 смещен относительно оси 5. Механизм привода заслонок выполнен в виде пневмоцилиндров с размещенными в них подпружиненными поршнями, которые связаны при помощи штоков с рычагами поворота заслонок. Дополнительная заслонка 6 снабжена жестко закрепленным на оси 5 управляющим рычагом 7 и свободно установленным дополнительным рычагом 8 с возможностью поворота вокруг оси 5 и фиксации в трех заданных положениях. Дополнительный рычаг 8 связан с управляющим рычагом 7 посредством пружины 9, степень натяжения которой регулируется регулировочным винтом 10. Положение дополнительной заслонки 6 в режиме "Пуск" обеспечивается установкой дополнительного рычага 8 на упор 11, а в режимах "Прогрев" и "Полное открытие" осуществляется силовым замыканием управляющего рычага 7 с дополнительным рычагом 8 на ограничитель 12. Повышение эффективности дросселирования обеспечивает ускоренное торможение, ускоряет запуск двигателя его прогрев и повышает эффективность моторного тормоза в работе. 1 с.п. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 502 866 A1

Изобретение относится к машино- 1Строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к выпускным системам двигателей.

Цель изобретения - повьшение эффетивности дросселирования.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - заслонки устройства при запуске двигателя; на фиг. 4 - то же, при прогреве двигателя; на фиг. 5 то же, на рабочих режимах; на фиг. 6 - то же, при торможении; на фиг.7 - электрическая схема подключения исполнительных механизмов к блоку управления; на фиг. 8 - установка устройств на двигателе; на фиг. 9 - график зависимости мощности от площадей кана-- лов.

Устро11ство для дросселирования выхлопа дпит чтеля внутреннего сгорания содержит выхлопной трубопровод 1 в котором установлена основная дроссельная заслонка 2 с возможностью перекрытия его проходного сечения, снабженная периферийным уплотнением 3, трубопровод 4 перепуска газов мимо ocHOBHoii заслонки 2, выполненный с вертикальным участком, в котором на оси 5 установлена дополнитепь ная дроссельная заслонка 6, центр тя жести которой смещен относительно ее оси 5. Периметр дополнительной дроссельной заслонки 6 выполнен меньше периметра основной дроссельной заслонки 2, при этом оптимальное соотпо щение плоп1лде11 гц оходног о сечения выпускного труб(провода 1 и лро.кодно „го сечения ( :кэ учетл площади с.-и 3 дополните.ш.И М шспмики 6) тр )io

5

0

5

0

5

0

вода 4 перепуска рантю 8-10, На оси 5 жестко закреплен управг.яинций рычаг 7 и свободно установлен дополнитель- ньгй рычрг 8 с вог можиостью г)ово)7ота вокруг нее и фиксации о трех I C лoжe- нняу., задаваемых с помощью органа управления, находящегося в кабине водителя: Пуск, Прогрев после пуска и MOTOpHoi o тормоза. Допслни- рычаг 8 связан с управляющим рычагом 7 посредс1 вом пружины 9, сте- положения которой регулируется регулировочным винтом 10, обеспечи- ьаюьдпм открытие дополнительной заслонки Ь при опред,еленн1)м давлении перед ос}1онной часлонкой 2. Положение дополнительной дросс ельиой заслонки 6 в режиме Пуск обеспечивается установкой дополнительного рычага 8 на ynoD 11. Положение дополнительной заслонки Ь в ре- -имах Про-. - грев и Полное открытие осуществляется силовым замыканием управляющего piuJara 7 с дополнительньич рычагом 8 при установке на ограничитель 12.

Япя управления основной 2 и дополнительной 6 заслонками в кабине водителя размещены органы управления, например ручной для первых режимов I и ножной дли третьего режима, связанные с заслонками через механизм привода, который выполнен в виде пнев- модштиндров 13-15 и с размещенными в них подпружиненными норашями 16-18, снабженными пружинами 19 (ее усилие больше усилия пружины 9), 20 и -21 и шток-чми 22-24. Шток 22 нневмоцилиндра 1J соединен посредством промежуточной чяги с дополни1 ельным рычагом 8 дополнительной заслонки 6. Шток 23 пиевмоцилиндра 14 соединен посредстBOM промежуточной тяги с рычагом 25 основной часлонки 3, жестко закрепленном на ее оси. Шток 24 пневмоци- линдра 15 соединен носрелством промежуточной тяги с рейкой 26 топливного насоса 27 высокого давления. Полости перед поршнями 28-30 сообщены с источником 31 сжатого гача, например, пневматической тормозной системой тргнсгюртного средства через электромагнитные клапаны 32-34. Каж/Ц11й из электромагнитных клапанов подключен к соответствующему входу 35-37 блока 38 управления, который выполнен в виде группы электромагнитных реле 39- 41, Каждое из реле содержит обмотки 42-44 и контакты 45-47. Плюсовой вывод обмотки 42 реле 39 связан через диоды 48 и 49 с плюсовыми выво- дами обмотки 43 реле 40 и обмотки 45 реле 41, Плюсовые выводы контактов 45 реле 39 соединены с плюсовыми выводами контактов 46 реле 40 и контактов 47 реле 41 и подключены к источнику 50 электрического тока. Соот- ветствуюпще входы 51-53 блока 38 управления подключены к источнику 50 электрического тока через соответствующие контактные выключатели 54-56 управления электромагнитньми клапанами 32-34.

Устройство работает следующим об- разом.

При запуске холодного двигателя (фиг. 3) водитель воздействует на контактный выключатель 55, включает реле 40 и посредством его электромагнитный клапан 34. Диод 49 не проводит электрический ток к реле 39 и 41 Сжатый воздух поступает в пневмоци- линдр 14 перед поршнем 17, вследствие чего посредством штока 23 и рычага 25 основная дроссельная заслонка 2 закрывается. Дополнительная дроссельная заслонка 6 в этот момент также закрыта. Таким образом, проходное сечение выпускного трубопровода 1 в процессе прокручивания двигателя стартером оказывается перекрытым, а давление и температура воздуха в пространстве перед основной дроссельной заслонкой 2 возрастает за счет нагнетания в него воздуха из цилиндров.

При достижении опре;теленного расчетного давления (2,45-2,5 кг/см ) происходит частичное открытие выпускных клапанов за счет преодоления

5 0

5

0

5

0

5

0

5

усилия клапанной пружины. Через при- пткрытьп клапан в цилиндр в процессе впусьа поступает подогрстьо воздух из выпускного трубопровода. При достижении темпе ратуры заряда в цилиндрах yp(-JBHя, обеспечивающего восштаменеиие, и благодаря возврату в щитиндры части несгоревшего топлива, но активированного в предыдущих циклах, облегчается запуск двигателя.

После запуска двигателя благодаря с 1ещснию центра тяжести дополнительной заслонки 6 относительно ее оси 5 д( по;1Н}1телы1ая заслонка 6 автоматически приоткрывается и выпускные га- чм по трубопроводу 4 перепуска вытекают в атмосферу, что предотвращает Ч1)езмерное повышение давления перед основной заслонкой 2 после запуска ;1виг ателя, которое может вызывать ос- тяповку двигателя или соударение выпускных клапанов с поршнем и поломку двигателя.

После запуска двигателя водитель возвращает контактный выключатель 55 в исходное положение и, воздействуя на KOHTaKTHbu f выключатель 54,включает электромагнитньп клапан 32.Элект- ромагиитный клапан 33 также включается, так как диод 49 пропускает элект- рический ток к реле 40,

При поступлении сжатого воздуха в полость 28 пневмощитиндра 13 дополни- тельная дроссельная заслонка 6 открывается, занимая промежуточное положение (фиг. 4). Тем самым предотвра- П1ается чрезмерное повышение давления в пространстве перрл основной заслонкой 2, но сохраняется величина противодавления, необходимая для ускоренного прогрева двигателя. Последнее связано с повышением индикаторной мощности, часового расхода топлива и интенсивности тешктередачи от газа к стенкам.

После прогрева дг игателя, воздействуя на контактные выключатели 55 и 54, основная 2 и дополнительная 6 заслонки посредством усилия пружин 19 и 20 возвращаются н положение для обеспечения норм.члыим работы двигателя (фиг. 5).

При использопапии двигателя в качестве всг10могате;т1,И1)Г о тормоза водитель воздействует на контактный выключатель 56 и вк1 К1чает электромагнитные клапаны 32-34 (диоды 49 и 48 пропускают электри .чм i Hi i ток ко всем

71502866

клапанам). В результате основная заслонка 2 закрывается, наличие периферийного уплотнения 3 повышает эффективность торможения, выключается подача топлива в цилиндры двигателя топливньгм насосом 27 высокого давления, а дополнительная заслонка 6 ока- )зывается открытой на угол, значение

которого зависит от противодавления в JQ новную дроссепьную заслонку, установв выпускном трубопроводе 1.

Расположение дополнительной заслонки 6 вне горючей зоны уменьшает вероятное ь ее заклинивания, а смещение центра тяжест 1 заслонки 6 отно - сительно ее оси обеспечивает автоматическое приоткрывапие з.аслонки 6 и предотвращает возможность поломки двигателя. Отношение площади проходного сечения трубопровода 1 к площади проходного сечения трубопровода А перепуска, равное 8-10, обеспечивает минимальную пропускную способность кольцевой щели между стенкой трубопровода 4 перепуска и дополнительной заслонкой 6 при ее закрытом положении и увеличение противодавления выпуску, кроме того, достигается высокая плавность регулирования величины протиленную в выхлогиюм трубопроводе с возможностью перекрытия его проходного сечения и С11абженную пор1{ферий- ным уплотне1П1ем, механизм ее привола,

15 выпопнеиньц в виде пневмопдлиндра t подпружиненным поршнем и источника сжатого воздуха, дсл1олнительную ;фос- сольную заслонку, установленную на оси с возможностью поворота в трубо-20 проводе перепуска газов мимо основной заслонки и управляю1чий рычаг, жестко закрепленньш на оси дополнительной заслонки, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффектив25 ности дросселирования, устройство снабжено дополнитетьным рычагом, ось дог1ол1П1тельцой заслонки смещена относительно центра тяжести последней и дoпoJПiитeльньпt рычаг установлен на

водавления, уменьшается выделение бе- 39 оси дополнительной заслонки

лого дыма, снижается износ детал гй двигателя, уменьшается расход топлива и время прогрева двигателя. При увеличении отношения площадей больше десяти воз}{т{кает опасность нарушения динамики движения вьшускных клапанов, а при отношении площадей меньше восьми не достигается требуемая ве:шчича противодавления.

Наличие свободно установленного на оси 5 дополнительной заслонки 6 дополнительного рычага 8, имеющего упругую связь с упряг5.1 яющим рычагом 7, жестко связанным с этой заслонкой, обеспечивает возможность автоматического регулирования величины ripo- тиводавления.

Благодаря выполнению трубопровода 5 перепуска с вертикальным участком снижается нлгарообразование и отложение продуктов неполного сгорания топлив.ч и магл, 1 ня стенках трубопровода 4 перепуска и улучшаются условия работы час юнки 6.

Таким образом, гсоньпиение оффек- тииност И ;т1)оссе-|Пфонания обесгтечива(т 6ыстрр 1Г| запуск цвиглтеля, ускоряет

35

40

45

50

55

можнос гью поворота вокруг не сации I трех заданных положе связан с управляющим ;)Ь чагом упругую связь.

2.Устройство по п.1, о т ч а ю щ е е с я 1ем, что он жено блоком управления с вхо , электромаг нитными ми, контактными выключателям гт.чнительным пневмогщлиндро мещенным в нем подпружиненны причем дополнительный рычаг цополнительным пневмоцилиндр .110 входов и выходов блока уп соответствует числу лневмоци источник сжатого воздуха под каждо гу- пневмоцилиндру через магнитные клапаны, каждый из них установлен на выходе бло ления и на каждом входе блок ления установлен контактный тель.3.Устройство по пп. 1 и личающееся тем, чт провод перепуска газов выпол вертикальным участком и ось нительной дроссельной заслон щена в этом участке го15изонт

его прогрев и повышает .ффсктивпост1) работы моторного тормоза.

Формула

о б р е т е и и я

1. Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания при торможении, содержащее осленную в выхлогиюм трубопроводе с возможностью перекрытия его проходного сечения и С11абженную пор1{ферий- ным уплотне1П1ем, механизм ее привола,

выпопнеиньц в виде пневмопдлиндра t подпружиненным поршнем и источника сжатого воздуха, дсл1олнительную ;фос- сольную заслонку, установленную на оси с возможностью поворота в трубо-проводе перепуска газов мимо основной заслонки и управляю1чий рычаг, жестко закрепленньш на оси дополнительной заслонки, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности дросселирования, устройство снабжено дополнитетьным рычагом, ось дог1ол1П1тельцой заслонки смещена относительно центра тяжести последней и дoпoJПiитeльньпt рычаг установлен на

с воз5

0

5

0

5

можнос гью поворота вокруг нее и фиксации I трех заданных положениях и связан с управляющим ;)Ь чагом через упругую связь.

2.Устройство по п.1, о т л и - ч а ю щ е е с я 1ем, что оно снабжено блоком управления с входами и , электромаг нитными клапанами, контактными выключателями и до- гт.чнительным пневмогщлиндром с размещенным в нем подпружиненным поршнем, причем дополнительный рычаг связан с цополнительным пневмоцилиндром, чис- .110 входов и выходов блока управления соответствует числу лневмоцилиндров, источник сжатого воздуха подключен к каждо гу- пневмоцилиндру через электро - магнитные клапаны, каждый из последних установлен на выходе блока управления и на каждом входе блока управления установлен контактный выключатель.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что трубопровод перепуска газов выполнен с вертикальным участком и ось дополнительной дроссельной заслонки размещена в этом участке го15изонтально.

AJ3

Т

П гВ

W /3 10 ;/

J5 14 29 17 го 2J 6

Г

77

kVvUA

ш

J« 30 18 15 Zt 21

26

фие. 3

R

t /1

Л

Щ

/ /7 I

JZ /5 f5 16 jg 22

J5 ;V 2B 11 20 2J

51

т

S 30 IB 15 24 21 IB

W

EH..

2s /5 f / ; /;

72./V

/

гтгг

29

54 3(7 )б 15 г Zl

Alk

Члшш

e

ж

12 7

J

27

фие.В

1

т

I /I

К 13 ге le з гг

Jj п гз 17 га а

Va

3if 15 30 1в 21 2f

а A 4/ j

т

50

(

k 5 VS

3

5

55

:af

&-

5

51

55

53

-KJ

1

-45

- -5

55 Г

П

47

37

3

Фи9.7

NT

«W%

80

XT

-t

2 1

Фив.Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1502866A1

ФОТОПРИЕМНАЯ ЯЧЕЙКА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ЦВЕТОВ 2007
  • Ванюшин Игорь Валерьевич
  • Зимогляд Владимир Александрович
  • Тишин Юрий Иванович
  • Лепендин Андрей Владимирович
RU2363969C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 502 866 A1

Авторы

Ханин Наум Самойлович

Пхакадзе Элгуджа Владимирович

Глаговский Семен Абрамович

Виняр Виктор Ефимович

Аршинов Лев Сергеевич

Кикнавилидзе Гугу Венедиктович

Суаришвили Нугзар Иосифович

Даты

1989-08-23Публикация

1987-10-23Подача