Изобретение относится к области систем, предназначенных для нерекачки нефти ц нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в частности к устройствам для синхронизации работы насосных установок. Известны устройства для синхронизации работы насосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления подпора, встроенный в магистральный трубопровод и соединенный с исполнительным механизмом. Иедостатком известных устройств является то, что они требуют остановки двигателя и последующего его запуска, что затруднительно в полевых условиях. С целью исключения останова и последующего запуска двигателя при выходе давления подпора из нормы в предлагаемом устройстве исполнительный механизм выполнен в вг1де электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями и соединен с тахогенератором, подключенным к одной из обмоток поляризованного реле, вторая обмотка которого соединена с мостовой схемой, электрически связанной с датчиком давления. На чертеже дана схема предлагаемого устройства. Устройство представляет собой регулятор релейного типа и состоит из мостовой схемы, в плечи которой включены потенциометр 1 датчика давления подпора и потенциометр 2 задатчика давления подпора, а в днагональ - катущка нейтрального поляризованного реле 3, которое при рассогласовании схемы включает одно или другое силовое реле 4, служащее для включения реверсивного электродвигателя 5 исполнительного механизма 6, предназначенного для изменения оборотов путем перемещения реикп топливного пасоса или дроссельной заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания насосной установки. Обратная связь системы регулирования импульсного типа состоит из тахогенератора 7 постоянного тока, установленного на валу исполнительного механизма и соединенного с одной из обмоток полярпзовапного реле таким образом, что направление тока в ней всегда противоположно направлению тока во. второй обмотке поляризованного реле. Благодаря такой схеме включения прм вращении тахогенератора якорь поляризованного реле возвращается в нейтральное положение и затем снова включает электродвигатель системы регулирования, если к этому моменту возникает рассогласование мостовой схемы. Такое поочередное включение и выключение электродвигателя исполнительного механизма происходит до тех пор, пока давлеппе подпора не сравняется с заданным. Длительность интервалов между включениями иcпoлнитev ьнoгo
механизма подобрана с учетом инерции системы изменения оборотов двигателя внутреннего сгорания. В связи с этим каждое последующее включение происходит после изменения числа оборотов двигателя в результате предыдущего включения. Для наладки системы стабилизации используется потенциомер 5 обратной связи. Резистор 9 в цепи тахогенератора является нагрузочным. При снижении давления подпора ниже допустимого система регулирования уменьщает обороты двигателя внутреннего сгорания до оборотов холостого хода, и электродвигатель исполнительного механизма включается при помощи концевого выключателя 10. При последующем после этого повышении давления подпора система автоматически повышает обороты двигателя насосной установки от оборотов холостого хода до такого значения, при котором давление подпора соответствует заданному. Второй концевой выключатель 11 ограничивает повыщение оборотов двигателя насосной установки выше допустимых по условиям эксплуатации. Катушки силовых реле, их контакты и обмотки 12 статора электродвигателя исполнительного механизма шунтируются контурами, состоящими из диодов 13-16 и цепочек RC 17- 23.
Система защиты включает сигнализатор 24 чрезмерно высокого давления нагнетания, который при срабатывании замыкает реле 25, служащее для аварийного включения электродвигателя исполнительного механизма и быстрого уменьщения оборотов двигателя насосной . установки до оборотов холостого хода.
Благодаря тому, что двигатель насосной установки при срабатывании системы защиты не останавливается, а только переводится на режим холостого хода, отпадает необходимость в его повторном запуске после устранения причины чрезмерного повышения давления. Для вывода насосной установки после срабатывания системы зашиты на. рабочий режим достаточно изменить положение выключателя 26 и разомкнуть реле 25, и при повышении . давления подпора система регулирования автоматически выведет двигатель насосной установки на рабочий режим. Для сигнализации моментов включения автоматики, работы двигателя на холостом ходу и срабатывания системы защиты используют соответственно сигнальные лампочки 27-29.
Предмет изобретения
Устройство для синхронизации работы насосных установок с приводом от двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления подпора, встроенный в магистральный
трубопровод и соединенный с исиолнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью исключения останова и иоследующего запуска двигателя при выходе из нормы величины давления подпора, исполнительный механизм
выполнен в виде электродвигателя иостоянного тока с концевыми выключателями и соединен с тахогенератором, подключенным к одной из обмоток поляризованного реле, вторая обмотка которого соединена с мостовой схемой, электрически связанной с датчиком давления.
и Л
26 +
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода | 1979 |
|
SU773585A1 |
Устройство для автоматического управления насосной станцией | 1973 |
|
SU443201A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU389494A1 |
Устройство для защиты электродвигателей от аномальных режимов | 1989 |
|
SU1742929A1 |
Регулятор давления для насосной станции магистрального трубопровода | 1985 |
|
SU1256002A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1582312A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана | 1935 |
|
SU77023A1 |
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-10-25—Подача