Изобретение относится к устройствам для стыковки и дистанционной расстыковки штепсельных разъемов различных подвесок, преимущественно на летательных аппаратах.
Известны механизмы стыковки и дистанционной расстыковки штепсельных разъемов, содержащие щарБИрио установленный яа основании опорной рамы подпружиненный «орnvc, опирающийся на демпфер и несущий объемную часть штепсельного разъема.
Сущность изобретения состоит в том, что корпус механизма выполнен Г-образной формы с головкой, на которой шарнирно смонтирована трехплечая качалка, несущая на од«ом плече винтовой компенсатор, щарнирно соединенный с отъемной частью штепсельного разъема. Другое плечо соединено с приводом расстыковки, а третье посредством тяги соединено с подпружиненным запирающим крючком стопора, укрепленного на основании опорной рамы.
Механизм такой конструкции исключает передачу на изделие усилий, возникающих в процессе расстыковки разъема.
На фиг. I схематически изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - компенсатор, вид сбоку с частичным разрезом.
ной форА1ы корпус 3 с головкой 4. В последней на оси 5 установлена трехплечая качалка 6, несущая на одном из плеч винтовой компенсатор 7, щарнирно сочлененный с отъемной частью штепсельного разъема 5. Два других плеча шарнирно соединены с приводом 9 расстыковки и посредством тяги 10 - с подпружиненным запирающим крючком 11, взаимодействующим со стопором 12, укрепленным
на основании опорной рамы. Корпус 3 подсоединен к демпферу 13 и имеет пружину 14, которая одним концом соединена с корпусом, а другим - с кронштейном основной опорной рамы.
Винтовой компенсатор состоит из корпуса 15 и шарнирного подщипника 16. В корпусе размепхен стакан 17 с направляющим пазом 18, прижимаемый пружиной 19. В стакан ввертывается вилка 20. В гайку 21 ввернут
винт 22 с рукояткой. Для стыковки щтепсельного разъема с изделием 23 механизм стыковки и дистандио нной расстыковки подводят к ответной части разъема на изделии. При этом винт компенсатора ввора чивают до упора, а шток привода 9 выпускают. К моменту соприкосновения ответных частей разъема механизм под воздействием подпруж иненного крючка запирается на корпус основания. Затем, вращая рукоятку 22 по часовой стрелке,
частью -разъема и производят стыковку разъема. Процесс расстыковки осуществляется посредством привода 9, который поворачивает трехплечую качалку. При этом винтовым компенсатором отсоединяется отъемная ча-сть разъема. Одновременно отпирается занорный крючок.
В процессе расстыковки усилия па изделие не .передаются,.а замыкаются сами в себе. Механизм в MOMeiHT расстыковки отводнтся от изделия .пружиной 14 и благодаря собственному весу. Скорость отвода механизма регулируется гидравлическим демпфером.
Предмет изобретения
Механизм стыковки и дистанционной расстыковки штепсельного разъема, содержащий
шарнирно установленный «а основании опорной рамы подпружиненный корпус, опирающийся на демпфер и несущий отъемную часть штепсельного разъема, отличающийся тем, что, с целью исключения передачи на изделие усилий, возникающих в процессе расстыковки разъема, корпус механизма выполнен Г-образной формы с головкой, на которой шарнирно смонтирована трехнлечая качалка,
несущая на одном плече винтовой компенсатор, щарнирно соединенный -с отъемной частью штепсельного разъема, другое плечо соединено с приводом расстыковки, а третье посредством тяги соединено с по.дпружиненным запирающим крючком стопора, укрепленного на основании опорной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И УБИРАНИЯ ШТЕПСЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА НА БЛОЧНОМ ДЕРЖАТЕЛЕ НОСИТЕЛЯ | 1963 |
|
SU170306A1 |
Устройство для стыковки и расстыковки разъемов кабелей телескопической мачты | 1975 |
|
SU543060A1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
Устройство для стыковки и расстыковки штепсельных разъемов Хридина Д.С. | 1991 |
|
SU1815708A1 |
Пистолет для точечной дуговой сварки | 1981 |
|
SU984761A1 |
Гидравлическое подъемное устройство | 1983 |
|
SU1092133A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВАЛОВА ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА КОМБИНИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2043948C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Многополюсное соединительное устройство | 1983 |
|
SU1098055A1 |
УСТРОЙСТВО для РУЧНОЙ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЫКОВКИ и PACCTblKOBKH ГИДРОСИСТЕМ | 1966 |
|
SU185241A1 |
Ocff epoti(
Фиг I
75
/78
16 9
Фаз. 2
Даты
1970-01-01—Публикация