L..: . 1
Известно устройство для автоматической стыковки и расстыковки гидросистем летательных аппаратов, состоящее из двух частей, одна из которых содержит штуцер с плаБаюп1,ей опорой, подвижпое седло и пружину, а вторая- штуцер, подвижное седло, шариковый замок и пружины.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью умепьшения усилия стыковки и расстыковки, во внутреннем полуразъеме полость штуцера соединена с клапаном атмосферным каналом, с целью безударной работы бортового разъема и продольного перемеш,ения в рабочем положении на плаваюш,ем корпусе наружного полуразъема шарнирно смонтированы подпружиненные рычаги с зубом, а к штуцеру пеподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ.
На чертеже изображено устройство в рабочем положении.
Наружный полуразъем состоит из плаваюш,его корпуса J, во внутреннюю полость которого вмонтировано подвижное седло 2 с уплотпяюпдим пояском 3 и неподвижный клапан 4 с ножами 5, пружины 6, плотно прижимающей седло к клапану, рычагов 7 с зубом 8 и радиусным выступом 9, смонтированных на осях 10, проходящих через проушины плавающего корпуса, пружин Ли сварного компенсатора 12 с навинченной на него гильзой 1 с профильными выстзиа1ми 14 внутри.
Внутренний полуразъем состоит из корпуса /5 с ножевой поверхностью торца 16 и буртиком 17, штуцера 18, клапана 19, канала 20, разгружающего клапан, и пружины 21.
При состыковке полуразъемов уплотняющий поясок 3 соприкасается с ножевой поверхностью 16; при дальнейшем продольном перемещении полуразъемов клапан 19 и седло 2 отжимаются в противоположные стороны, обеспечивая проход рабочей жидкости. Одновременно корпус 15 упирается буртиком /7 в зубья S рычагов 7, раздвигает их, сжимая при этом прулшны 11, и рычаги заходят за буртики.
11ри разъеме усилие прикладывается с одной сторопы к компенсатору 12, а с другой - к корпусу 15. Компенсатор и жестко связанная с ним гильза 13 перемещаются по корпусу 1 и своим профильным выступом 14 скользит по радиусу 9. При этом рычаги, поворачиваясь вокруг осей 10, выходят из зацепления.
ружный полуразъем, состоящий из штуцера, плавающего корпуса с укрепленным в нем подвижным седлом и прунсиной, и внутренний полуразъем, состоящий из неподвижного корпуса с буртиком на торце и щтуцера с подвижным клапаном внутри него, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилия разъема, обеспечения безударной работы и продольного перемещения в состыкованном положении, во внутреннем полуразъеме полость клапана соединена каналом с атмосферой, а на плавающем корпусе наружного полуразъема щарнирно смонтированы подпружиненные рычаги, выполненные с зубом для зацепления за буртик корпуса внутреннего полуразъема, и к щтуцеру неподвижно прикреплен компенсатор с навинченной на него гильзой, внутри которой выполнен профильный выступ, воздействующий на рычаги при разъеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующее устройство для соединения трубопроводов | 1987 |
|
SU1520293A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2118736C1 |
Устройство для стыковки и расстыковки трубопроводов под давлением | 1982 |
|
SU1086286A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1990 |
|
SU1723402A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1985 |
|
SU1328632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1972 |
|
SU427208A1 |
Устройство для соединения трубопроводов | 1980 |
|
SU956897A1 |
Быстроразъемное соединение труб | 1981 |
|
SU1013697A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1983 |
|
SU1138590A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2499943C1 |
15 20
5 П 6 5 fU 2 9 19 8 6 10 7 // ., .(21
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация