Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам, при помощи которых пассажиры и экипаж могут локинуть самолет В случае аварийной посадки. ,
PisBCCTHO устройство для 1выпуска .надувного, уложенного в чехол, трапа летательното аппарата. Трап и баллон с углекислотой размещены в специальной лише, расположенной над дверным проемом. Известно также аналогичное устройство, трап и баллоИ которого уложены в нигне сбоку дверного проема. Однако для выпуска указанных трапов необходимо извлечь из ниши чехол, закрепить ремни трапа в спецзамках па полу кабины, вытолкнуть трап за борт и, открыв вентиль баллопа, надуть тран. Прл таком конструктивнол оформлении устройства требуется больнюе количество онераций для лриведеПИя трапа в рабочее положение. Кроме того, не исключены случаи отказа в работе устройства из-за относительно длинных гибких трубопроводов, соединяющих траи и баллоп с углекислотой.
Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени выпуска .надувного трана в аварийной обстановке. Для этого в предлагаемом устройстве надувной тран уложеи на подвижном осиовании, а баллон установлен иа подвижной .каретке, жестко связанной с осиованнем створки, которая фикснруется на полу кабины в рабочем положении.
На фиг. 1 изображено устройство для выпуска надувного трапа в убранном полол енн«; общий вид; на фиг. 2 - то же, в иоложенни перед выпуском, общий вид; на фиг. 3 - трап в выпущеином лолол енйи и замок для (|л1ксации створки в откинутом положеннн.
Устро11ство состоит из надувного трапа 1 и баллона 2 с углекислотой, размещениы.х сбоку дверного -проема, в нише перегородки 3, при тран уложеи в чехол и прикреплен ремнямп 4 к подвижному основанию 5, которое иеремеи1,ается по направляющим 6, смонтированным па створке 7, баллон 2 установлен на каретке 8, связанной жестким звеном 9 с подвижным основанием 5 и перемещающейся по направляющим 10, укрепленным на
полу // кабины. Створка 7 шаририо соединена с полом 11 кабины и с помощью .поворотной ручки 12 фиксируется в откииутом положении замком 13, состоящим .из корнуса 14, клина 15, иружины 16 и пластины 17.
25
Предмет и з о б р е т е и и я
городки, .перекрываемой створкой, баллон, соединенный трубопроводом с «адувным трапом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности .и сокращения времени -выпуска надувного трапа, оно выполнено в виде кинематически соединенных -между собой
подвижной каретки с размещенным на ней баллоном и подвижного основания с уложенным «а нем трапом, контактируюп1;его с направляющими, смонтированными на шарнирно закрепленной на полу кабалы створке, фиксируемой в рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2709292C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2001 |
|
RU2191139C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2213027C2 |
Грузовой трап транспортного самолета | 2017 |
|
RU2666021C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175623C1 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
иг /
fs
Даты
1970-01-01—Публикация