ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1970 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU281191A1

Изобретение относится к отоннтелям, иснользуемьш для предпускового подогрева двигателей при минусовых температурах, а также для отопления салонов или кабин транспортных средств.

Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя; теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе; камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топлива; горелку; пластинчатый завихритель, расположенный на выходе камеры сгорания; температурный переключатель и регулятор топлива. Однако в таких отопителях не достигается достаточно полного испарения топлива. Для достижения иолного испарения приходится усложнять конструкцию горелки.

Особенность предложенного отопителя состоит в том, что горелка выполнена в верх-ней части с перфорацией, а в нижней - сплошной, переходящей в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосио штуцеру пусковой свечи.

Такое вынолнениеотопителя иозволяетулучшить испарение топлива без усложнения конструкции горелки.

тов сгорания без языков пламени завихритель выполнен в виде нластииы, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками.

Па фиг. 1 иоказан описываемый отонитель, продольный разрез; на фиг. 2 - завихритель, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - камера сгорания; иа фиг. 5 -

разрез но Л-Л на фиг. 4.

Отонитель содержит вентилятор / подачи воздуха иа нагрев, вентилятор 2 подачи воздуха на rotpeHHe, приводимые от электродвигателя 3, и камеру сгорания 4 с пусковой свечой 5. Свеча зстановлена в полом штуцере 6, в который через патрубок 7 поступает топливо.

Соосно штуцеру 6 пусковой свечи 5 яаклонио установлена горелка 8 в виде цилиндрического, частично перфорированного насадка. Перфорация а выполнена только в верхней части насадка для выхода паров топлива, а нижняя, наклонная часть б - сплошная и переходит в дно 9, закрывающее нижний торец

горелки. Это позволяет предотвратить стекание жидкого топлива на стенки камеры сгорародку с расходящимися от нее радиальными лопатками.

Отопитель содержит также шаровую трубу 11, являющуюся камерой догорания, соосно которой ра-сположен теплообменник 12. Последний выполнен IB виде цилиндрических концентричных полостей с окнамИ и снабжен патрубком 13 для отвода продуктов сгорания. Теплообменник 12 установлен s кожухе ,14 с двумя крышками 15, 16, соответственно лодвода нагреваемого воздуха и отвода лагретого воздуха. На кожухе 14 смонтированы регулятор 17 лодачи топлива и температурный переключатель 18.

Управляется отопитель с помощью переключателя (на чертеже не показан). Установив переключатель в положение «пуск, включают электродвигатель и пусковую свечу накаливания. После нагрева свечл переключатель устанавливают в лоложение «работа, при этом открывается электромагнитный клапаН регулятора подачи топлива и включается топливный насос. Жидкое топливо из регулятора 17 поступает в щтуцер 6 свечи, где предварительно воспламеняется. Так как iBce тоиливо сразу не сгорает в зоне установки свечи, оставшаяся его часть стекает по стенке б горелки 8 и задерживается ее нижней частью и дном 9. По мере того «ак факел пламени разгорается, горелка нагревается, жидкое топливо превращается в газообразную смесь, которая, выходя из отверстий а, смешивается с основной частью воздуха, подаваемого на горение, и сгорает.

Завихритель 10 своей перегородкой в центральной части и лопатками оттесняет газовый поток к стенкам тенлообменника, закручивает его, придавая спиралеобразное движение, и создает условия для дожигания топлива и выхода лродуктов сгорания из патрубка IS без языков пламени. При нагреве темлературного переключателя 18 отключается электропитание свечи и загорается .контрольная лампа.

Воздух от вентилятора / обдувает теплообменник 12, нагревается и выходит через крышку 16.

Выключается отонитель путем перемещения переключателя в положение «стоп, при этом

лодача топлива прекращается и камера сгоралия и теплообменник продуваются.

Дренажная труба 19 предотвращает скопление топлива в камере сгорания 4 в случае неисправности топливолодводящей системы

при неработающем отопителе.

Предмет изобретения

1.Отовитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с оодводом через него топлиеа, горелку, лластинчатый завихритель, расположенный на выходе ка-меры сгорания, температурный переключатель и регулятор топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения испарения толлива, горелка выполнена в

верхней части с перфорацией, а в нижней - сплошной, лереходящей в дно, закрывающее нижйий торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.

2.Отопитель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью ловышения коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от йее радиальными лопатками.

IS

16

Похожие патенты SU281191A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1969
SU234165A1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Мальцев Б.Д.
  • Пятко Б.Н.
  • Веселов Г.М.
  • Апарович Ф.Ф.
SU215047A1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Драевский Борис Моисеевич
SU673478A1
Отопитель для транспортного средства 1979
  • Гурлянд Арий Давыдович
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Юровских Иван Никитович
SU872323A1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206825C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206828C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
RU2209371C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Кордит Е.А.
  • Кордит П.Е.
RU2239128C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
RU2209373C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
RU2209372C1

Иллюстрации к изобретению SU 281 191 A1

Реферат патента 1970 года ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 281 191 A1

.5.

SU 281 191 A1

Авторы

Г. М. Веселов, Б. Н. Тко, Б. Д. Мальцев Ф. Ф. Апарович

Даты

1970-01-01Публикация