Изобретение относится к отоннтелям, иснользуемьш для предпускового подогрева двигателей при минусовых температурах, а также для отопления салонов или кабин транспортных средств.
Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя; теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе; камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топлива; горелку; пластинчатый завихритель, расположенный на выходе камеры сгорания; температурный переключатель и регулятор топлива. Однако в таких отопителях не достигается достаточно полного испарения топлива. Для достижения иолного испарения приходится усложнять конструкцию горелки.
Особенность предложенного отопителя состоит в том, что горелка выполнена в верх-ней части с перфорацией, а в нижней - сплошной, переходящей в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосио штуцеру пусковой свечи.
Такое вынолнениеотопителя иозволяетулучшить испарение топлива без усложнения конструкции горелки.
тов сгорания без языков пламени завихритель выполнен в виде нластииы, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками.
Па фиг. 1 иоказан описываемый отонитель, продольный разрез; на фиг. 2 - завихритель, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - камера сгорания; иа фиг. 5 -
разрез но Л-Л на фиг. 4.
Отонитель содержит вентилятор / подачи воздуха иа нагрев, вентилятор 2 подачи воздуха на rotpeHHe, приводимые от электродвигателя 3, и камеру сгорания 4 с пусковой свечой 5. Свеча зстановлена в полом штуцере 6, в который через патрубок 7 поступает топливо.
Соосно штуцеру 6 пусковой свечи 5 яаклонио установлена горелка 8 в виде цилиндрического, частично перфорированного насадка. Перфорация а выполнена только в верхней части насадка для выхода паров топлива, а нижняя, наклонная часть б - сплошная и переходит в дно 9, закрывающее нижний торец
горелки. Это позволяет предотвратить стекание жидкого топлива на стенки камеры сгорародку с расходящимися от нее радиальными лопатками.
Отопитель содержит также шаровую трубу 11, являющуюся камерой догорания, соосно которой ра-сположен теплообменник 12. Последний выполнен IB виде цилиндрических концентричных полостей с окнамИ и снабжен патрубком 13 для отвода продуктов сгорания. Теплообменник 12 установлен s кожухе ,14 с двумя крышками 15, 16, соответственно лодвода нагреваемого воздуха и отвода лагретого воздуха. На кожухе 14 смонтированы регулятор 17 лодачи топлива и температурный переключатель 18.
Управляется отопитель с помощью переключателя (на чертеже не показан). Установив переключатель в положение «пуск, включают электродвигатель и пусковую свечу накаливания. После нагрева свечл переключатель устанавливают в лоложение «работа, при этом открывается электромагнитный клапаН регулятора подачи топлива и включается топливный насос. Жидкое топливо из регулятора 17 поступает в щтуцер 6 свечи, где предварительно воспламеняется. Так как iBce тоиливо сразу не сгорает в зоне установки свечи, оставшаяся его часть стекает по стенке б горелки 8 и задерживается ее нижней частью и дном 9. По мере того «ак факел пламени разгорается, горелка нагревается, жидкое топливо превращается в газообразную смесь, которая, выходя из отверстий а, смешивается с основной частью воздуха, подаваемого на горение, и сгорает.
Завихритель 10 своей перегородкой в центральной части и лопатками оттесняет газовый поток к стенкам тенлообменника, закручивает его, придавая спиралеобразное движение, и создает условия для дожигания топлива и выхода лродуктов сгорания из патрубка IS без языков пламени. При нагреве темлературного переключателя 18 отключается электропитание свечи и загорается .контрольная лампа.
Воздух от вентилятора / обдувает теплообменник 12, нагревается и выходит через крышку 16.
Выключается отонитель путем перемещения переключателя в положение «стоп, при этом
лодача топлива прекращается и камера сгоралия и теплообменник продуваются.
Дренажная труба 19 предотвращает скопление топлива в камере сгорания 4 в случае неисправности топливолодводящей системы
при неработающем отопителе.
Предмет изобретения
1.Отовитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с оодводом через него топлиеа, горелку, лластинчатый завихритель, расположенный на выходе ка-меры сгорания, температурный переключатель и регулятор топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения испарения толлива, горелка выполнена в
верхней части с перфорацией, а в нижней - сплошной, лереходящей в дно, закрывающее нижйий торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.
2.Отопитель но п. 1, отличающийся тем, что, с целью ловышения коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от йее радиальными лопатками.
IS
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1969 |
|
SU234165A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215047A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1979 |
|
SU872323A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2206825C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2206828C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2209371C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2239128C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2209373C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2209372C1 |
.5.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация