Известны отопители для автомобиля, содержащие корпус, установленный с зазором относительно корпуса цилиндрический теплообменник с кольцевым продольным каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания.
В этих отопителях внутри теплообменника расположена камера сгорания с трубопроводом для подвода воздуха. Топливо поступает из поплавковой камеры, снабженной электромагнитным запорным клапаном. Камера сгорания снабжена горелкой, выполненной в виде цилиндрического перфорированного патрубка с пусковой свечой. Для подачи воздуха в теплообменник и камеру сгорания предусмотрены вентиляторы, имеющие привод от электродвигателя.
Отличительная особенность описываемого отопителя заключается в том, что камера сгорания выполнена в виде расположенного в плоскости оси отопителя тройника, верхний конец которого, проходящий через отверстие в корпусе, соединен воздуховодом с патрубком соответствующего вентилятора. Два нижних конца тройника соединены с полостью теплообменника, охватывающей его кольцевой канал, а выхлопной патрубок расположен между нижними концами тройника соосно его верхнему концу.
Такое выполнение отопителя позволяет уменьшить его габариты и улучшить теплоотдачу.
Другой отличительной особенностью отопителя является выполнение воздуховода, соединяющего входное отверстие камеры сгорания и выходное отверстие патрубка вентилятора, расположенные на корпусе, в виде выпуклой крышки, перекрывающей упомянутые отверстия и соединенной с корпусом. На крышке закреплены горелка с пусковой свечой и поплавковая камера.
Это улучшает обслуживание отопителя, поскольку при снятой крышке обеспечивается свободный доступ к камере сгорания и теплообменнику. Благодаря этому можно без разборки отопителя очищать его любым из известных методов, а именно: механическим путем, сжатым воздухом, жидким растворителем нагара с последующей продувкой сжатым воздухом и др.
На фиг. 1 дан продольный разрез предлагаемого отопителя, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Отолитель состоит из корпуса 1, относительно которого с зазором а установлен цилиндрический теплообменник 2, имеющий кольцевой продольный канал в для прохода воздуха, поступающего в салон автомобиля. Воздух циркулирует и в зазоре а между корпусом и теплообменникам. Внутри теплообменника в плоскости оси отопителя расположена камера 3 сгорания, выполненная в виде тройника. В верхнем конце тройника размещена горелка 4, выполненная в виде перфорированного патрубка, связанного со штуцером свечи 5, пусковой свечой 6 и завихрителем 7 воздуха. Горелка вместе с соединенными с ней элементами жестко закреплена на крышке 8 и составляет с ней единый съемный узел. Крышка выполнена полой и играет роль воздуховода, соединяющего отверстие верхнего конца тройника и выходное отверстие патрубка 9, отходящего от вентилятора 10. На крышке закреплена поплавковая камера 11, соединенная со штуцером свечи топливным патрубком 12. Температурный переключатель 13 установлен на корпусе. Два нижних конца тройника соединены с полостью с теплообменника, по которой циркулируют продукты сгорания.
Полость охвачена кольцевым продольным каналом в предназначенным для прохода воздуха. Продукты сгорания выбрасываются через выхлопной патрубок 14, расположенный между нижними концами тройника соосно его верхнему концу. В передней части корпуса находится электродвигатель 15, на одном конце которого укреплен вентилятор 16, подающий воздух в теплообменник, а на другом - вентилятор 10, подающий воздух в камеру сгорания.
Переключатель работы отопителя расположен на пульте управления и может иметь три положения: «выключено», «пуск», «работа».
Переведя переключатель из положения «выключено» в положение «пуск», подают питание током от аккумуляторной батареи электродвигателю 15 и пусковой свече 6.
Вращаясь, крыльчатка вентилятора 16 забирает воздух из атмосферы через жалюзи 17 передней крышки и подает его в зазор а и канал в теплообменника.
Вентилятор 10, засасывая воздух через впускной патрубок 18, подает его из улитки по воздуховоду крышки 8, продувая камеру 3 сгорания и теплообменник 2.
Как только спираль включенной пусковой свечи 6 нагреется до высокой температуры (оранжевый цвет контрольной спирали на пульте управления), переключатель переводят в положение «работа». При этом открывается электромагнитный клапан поплавковой камеры 11, из которой топливо самотеком через жиклер и топливный патрубок стекает на раскаленную спираль свечи 6, смешивается с воздухом, закрученным завихрителем 7, испаряется в горелке 4 и воспламеняется.
После установления в камере 3 сгорания устойчивого горения и выхода отопителя на режим температурный переключатель 13 срабатывает (загорается контрольная лампа на пульте управления). Если отключить питание током пусковой свечи, то дальнейшее горение поддерживается фронтом пламени в камере сгорания. Образующиеся при горении продукты из камеры сгорания идут в полость с теплообменника и выходят через выхлопной патрубок 14.
Воздух, подаваемый крыльчаткой вентилятора 16, проходя по каналам а и в, нагревается от горячих стенок теплообменника и выходит через отверстие задней крышки.
При перестановке переключателя из положения «работа» в положение «выключено» перекрывается подача топлива, и горение затухает.
Если снизить температуру нагретого воздуха до заданной настройки температурного переключателя 13, то отключается питание электродвигателя 15, прекращается продувка и охлаждение камеры сгорания и теплообменника.
При такой конструкции теплообменника и камеры сгорания можно уменьшить габариты отопителя, поскольку камера сгорания и завихритель воздуха не выступают за пределы теплообменника. Одновременно полость теплообменника, по которой циркулируют продукты сгорания, расположена симметрично относительно оси камеры сгорания, и равенство аэродинамических сопротивлений соответственных ее участков позволяет обеспечить равномерность распределения газового потока по полости теплообменника и равномерность нагрева его стенок по всей их длине. Это устраняет местные перегревы стенок теплообменника и тем самым увеличивает его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU281191A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1972 |
|
SU725549A1 |
Рекуперативный воздухонагреватель с использованием в качестве топлива жидких горючих отходов | 2002 |
|
RU2224185C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
Отопитель для транспортных средств | 1974 |
|
SU510394A2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Газовый проточный нагревательный котёл | 2022 |
|
RU2789938C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАТАЛИТИЧЕСКОМ ВОДОГРЕЙНОМ КОТЛЕ С КИПЯЩИМ СЛОЕМ | 2004 |
|
RU2249152C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
1. Отопитель для автомобиля, содержащий корпус, установленный с зазором относительно корпуса цилиндрический теплообменник с кольцевым продольным каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания, расположенную внутри теплообменника камеру сгорания с трубопроводам для подвода воздуха, горелку, выполненную в виде цилиндрического перфорированного патрубка с пусковой свечой, поплавковую камеру с электромагнитным запорным клапаном, выхлопной патрубок и вентиляторы с приводом от электродвигателя для подачи воздуха в теплообменник и камеру сгорания, отличающийся там, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения теплоотдачи, камера сгорания выполнена в виде расположенного в плоскости оси отопителя тройника, верхний конец которого, проходящий через отверстие в корпусе, соединен воздуховодом с патрубком соответствующего вентилятора, а два нижних конца тройника соединены с полостью теплообменника, охватывающей его кольцевой канал, причем выхлопной патрубок расположен между нижними концами тройника соосно его верхнему концу.
2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения обслуживания отопителя, воздуховод, соединяющий входное отверстие камеры сгорания и выходное отверстие патрубка вентилятора, расположенные на корпусе, выполнен в виде выпуклой крышки, соединенной с корпусом и перекрывающей упомянутые отверстия, на которой закреплены горелка с пусковой свечой и поплавковая камера.
Авторы
Даты
1970-10-20—Публикация
1967-01-19—Подача