Известны часы с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время после их останова, содержащие двигатели, колесную систему хранения текущего времени и колесную систему передачи момента на м,инутную и секундную стрелки, связанные между собой храповым устройством. В этих часах каждая колесная система снабжена собственным двигателем, работающим основное время в тормозном режиме. Наличие нескольких двигателей в таких часах делает их громоздкими, отрицательно влияет на надежность, а работа двигателей в тормозном режиме вызывает их перегрев.
Целью изобретения является создание конструкции часов с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время, работающих более надежно при меньщих габаритах.
Это достигается тем, что в колесной системе хранения текущего времени на оси неревода стрелок установлен дифференциал, одно солнечное колесо которого связано с фрикциоииым тормозом, а другое - с установленным в колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки другим днфференциалом, снабженным системой торможения обоих солнечных колес.
ную и секундную стрелки с кулачком колесной системы хранения текущего времени.
На оси двигателя / закренлен триб 2, который через нромежуточную пару 3, 4 связан с колесом 5 на оси 6 перевода стрелок, нредставляюи1ей собой водило дифференциала 7. На эту же ось насажено колесо 8, которое через промежуточную пару 9, 10 связано с колесом //. Последнее насажено на втулку триба 12 и через пару колесо 13 - триб 14 соединено с колесом 15. Колеса 11, 15 свободно сидят иа центральной оси 16 и несут соответственно кулачки 17, 18. Секундное колесо 19, насаи ениое на ось 16, несет собачку 20, которая взаимодействует с кулачком 17, обеспечивая передачу момента иа ось 16, на которую также насажена еекундная стрелка 21. С кулачком 18 взаимодействует собачка 22 на колесе 23, на котором расположена минутная стрелка 24.
Солнечное колесо 25 дифференциала 7 находится в зацеплепии с тормозным колесом 26 тормоза 27. Другое солнечиое колесо 28 этого дифференциала через систему колес 29- 32 связаио с водилом55 другого дифференциала 34. Солнечное колесо 35 дифференциала 34 находится в зацеплении с колесом 23, а солиечиое колесо 36 этого дифференциала - с колесом 19.
24, 21 предусмотрен электромагнит 37 со стопорами 38, 39. Водило дифференциала 7 через кулачковую муфту 40 связано с переводным валом 41, служащим для начальной установки колесной системы по текущему времени. Храповое устройство 42 позволяет производить установку всей системы по текущему времени, не разрывая основной кинематической цепи (цепи электродвигателя).
На колеса //, 15 системы хранения текущего времени от двигателя / передается постоянный крутящий момент.
Собачки 20, 22, упираясь в выступы кулачков 17, 18, заставляют стрелки вращаться со скоростью колесной системы хранения текущего времени.
Остановка стрелок для засечки определенного отрезка времени без остановки двигателя / осуществляется включением электромагнита 37, который стопорит солнечные колеса 55, 36 дифференциала 34, останавливая при этом колеса 23, 19. Собачки 22, 20 остановленных колес отжимаются продолжающими вращаться кулачками 18, 17.
При установке стрелок 21, 24 по текущему времени снимается питание с электромагнита 37, и колеса системы нривода стрелок 21, 24 начинают свободно вращаться, будучи расцеплены с колесной системой хранения текущего времени. При этом скорость свободного вращения колес системы нривода стрелок за счет свойств дифференциала 7 с одним заторможенным солнечным колесом 25 превышает
скорость вращения колесной системы хранения текущего времени примерно в 40 раз. Собачка 20 стремится догнать выступ постоянно вращающегося кулачка 17 и упереться в него. В свою очередь, собачка-22 стремится догнать выступ кулачка 18. Как только собачки 20, 22 догонят выступы кулачков 17, 18 и упрутся в них, скорость колес системы привода стрелок станет равной скорости колесной системы хранения текущего времени, обеспечивая нормальную работу часов. Положение выступов кулачков 17, 18 соответствует такому положению минутной и секундной стрелок, при котором они индицируют точное текущее время.
Предмет изобретения
Часы с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время после их останова, содержащие двигатель, колесную систему хранения текущего времени и колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в колесной системе хранения текущего времени на оси перевода стрелок установлен дифференциал, одно солнечное колесо которого связано с фрикционным тормозом, а другое - с установленным в колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки другим дифференциалом, снабженным системой торможения обоих солнечных колес. 37 38
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация