Изобретение относится к приборам времени, в частности к устройствам корректировки стрелочного индикатора часов, и может быть наиболее эффективно использовано в часовой промьпп- 5 ленности.
Известно устройство корректировки стрелочного индикатора часов, содержащее минутное колесо, нахрдящееся в зацеплении с трибом часового редук-О тора, центральный триб, который через вексельное колесо кинематически связан с корректируемым часовым колесом, фрикционную тарельчатую пружину, взаимодействующую с торцом минутного t5 колеса, и напрессованную на центральный триб запирающую стулку. В этом i устройстве сопряжение поверхности цёнтрального триба и минутного колеса под действием фрикционной тарельчатой 20 пружины создают момент трения, достаточный для передачи вращения от двигателя через колесную систему привода на стрелки часов 1 J.
Недостатком этого устройства явля- 5 ется низкая надежность, обусловленная конструктивными особенностями фрикционного узла: в процессе перевода стрелок под действием пружины происходит внедрение минутного колеса в зо тело оси, что приводит к выработке .оси с дальнейшим изменением величины момента трения фрикционного узла. При этом может быть нарушено центрирование минутного колеса, а также нередко образуется стружка, засоряющая часовой механизм.
Наиболее близким техническим реше- . нием к предлагаемому является устройство корректировки стрелочного индикa;Jg тора часов, содержащее промежуточный триб, кинематически связанный с часовьм и минутным колесами, и устано.вленное на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплеНИИ с секундньм трибом 23. .
Известное устройство, несмотря на относительную простоту конструкции, также не обладает достаточной надежностью; давление спиц происходит в 50 радиальном направленииj т.е. на врезание в тело оси промежуточного три.ба, и сосредоточено на минимальной поверхности. Это вызывает существенное удельное давление в месте контак-55 та, что в конечном итоге приводит к изменению основных параметров фрикционного узла.
Кроме того, при сборке и разборке узла - надевании и съемке промежуточного колеса через коническую часть пластмассовой оси промежуточного триба - возможно нарушение геометрической формы.
Целью изобретения является повьшение надежности корректировки за счет Сохранения первоначальной центровки и уменьшение удельного давления в зоне фрикционного взаимодействия.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве корректировки стрелочного индикатора часов, содержащей промежуточный триб, кинематически связанньй с часовым и минутным колесами, и установленное на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с секундным трибом, промежуточное колесо установлено на оси промежуточного триба с ходовой посадкой и снабжено разрезной ступицей, находящейся во фрикционном взаимодействии с этой осью.
На фиг. 1 представлено устройство корректировки стрелочного индикатора часов, разрез по осям зацепления; на фиг. 2 - промежуточное колесо, изометрия.
Ось 1, размещенная между платами 2 и 3 часового механизма,, выполнена зацело с промежуточным трибом 4, находящимся в зацеплении с минутным колесом 5. На ступице минутного колеса. 5 установлен минутный триб 6, находящийся в зацеплении с вексельным колесом 7, сидящим на цапфе 8 оси промежуточного триба 1. На ступицу вексельного колеса насажен триб 9, находящийся в зацеплении с часовым колесом 10. На ось 1 промежуточного триба 4 с кодовой посадкой надето базирукщей поверхностью 11 промежуточное колесо 12, имеющее резервную ступицу 13, внутренняя поверхность 14 которой находится во фрикционном взаимодействии с сопрягаемой поверхностью 15 оси 1 промежуточного триба 4.
Промежуточное колесо 12 находится в зацеплении с секундным трибом 16. Выступакяций конец 17 оси 1 имеет накатку для удобства захвата рукой.
Устройство ускоренной корректировки стрелочного индикатора часов ;работает следующим образом.
3
при нормальной работе часового редуктора вращение от секундного триба 15 передается промежуточному колесу 12. Благодаря фрикционному воздействию, двух сопрягаемых поверхностей, внутренней поверхности 14 ступицы 13 промежуточного колеса 12 и поверхности 15 оси 1, возникает момент трения, достаточный для передачи вращения с промежуточного колеса 12 на ось 1, Далее вращение передается на часовое колесо 10 и минутное колесо 5. .
При корректировке стрелочного индикатора (установке стрелок на точное время) вращение оси 1 промежуточного триба 4 производят за рифленую часть 17 вручную. При этом промежуточное колесо 12, будучи застопорено секундным трибом 16, проскальзьгоает относительно оси 1, .преодолевая момент трения, возникающий в двух фрикционно взаимодейст66051.4
вующих поверхностях 14 и 15. При этом благодаря ходовой посадке поверхности 11 промежуточного колеса 12 на ось 1 сохраняется центрация этого 5 колеса и нормальная работа часового редуктора не нарушается.
Вращение на оси 1 промежуточного триба 4 передается по кинематической цепочке на минутное колесо 5 и часовое колесо 10.
Таким образом, раздельное выполнение двух сопрягаемых поверхностей промежуточного колеса 12 и оси 1
15 промежуточного триба 4, а именно
базирующей (установка промежуточного колеса 12с ходовой посадкой на цилиндрической поверхности 11) и фрикционной (взаимодействие поверхности
20 14 разрезной ступицы 13 и поверхности 15 оси 1), позволяет существенно повысить надежность корректировки стре.лочного индикатора часов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ С ТУРБИЙОНОМ, СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСОВ С ТУРБИЙОНОМ | 2012 |
|
RU2519016C1 |
ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С УМЕНЬШЕННОЙ ВЫСОТОЙ И БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ ХОДА | 2012 |
|
RU2592761C2 |
ЧАСЫ С ИНДИКАЦИЕЙ ВРЕМЕНИ НА МАРСЕ | 2017 |
|
RU2685764C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ТАИНСТВЕННЫХ ЧАСАХ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЧАСЫ | 2012 |
|
RU2537499C2 |
Редуктор электронно-механических наружных часов с шаговым двигателем | 1978 |
|
SU1226392A1 |
ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ | 1992 |
|
RU2097704C1 |
Механизм электронно-механических кварцевых часов | 1986 |
|
SU1408416A1 |
Настольно-настенные часы | 1991 |
|
SU1835084A3 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТЕПЛОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВОДА ЧАСОВ И ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2551258C1 |
ЧАСЫ С ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2596462C1 |
) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ .СТРЕЛОЧНОГО ИВДИКАТОРА ЧАСОВ, содержащее промежуточный триб, кинематически связанный с часовым и минутным колесами, и установленное на оси промежуточного триба промежуточное колесо, находящееся в зацеплении с секундным трибой, отличающееся .тем, что, г. целью повышения надежности корректир.онки путем сохранения первоначальной центровки и уменьшения удельного, давления в зоне фрикционного взаимодействия, промежуточное колесо установлено на оси промежуточного триба с ходовой посадкой и снабжено резервной ступицей, находящейся во фрикционном взаимодействии с этой осью. (Л 8 9 Од 9д О сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Харитончук А.П, Устройство и ремонт часов | |||
М., Легкая индустрия, 1980, с | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ автоматического регулирования промежутка в дуговых вакуумных электропечах | 1960 |
|
SU135986A1 |
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1922 |
|
SU604A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1981-10-19—Подача