АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Советский патент 1970 года по МПК G06G7/64 

Описание патента на изобретение SU281909A1

Изобретение предназначено для комплексных исследований и испытаний в условиях и по режимам, подобным реальным, аппаратуры, связанной по условиям работы строго определенными физическими законами.

Известно устройство для испыта-ния комплекта агрегатов топливной аппаратуры, выполненной в виде насоса-регулятора с ограничителем температуры, автоматом разгона и ограничителем давления воздуха двухконтурного газотурбинного двигателя (ГДТ), содержащее два независимых электрических привода, регуляторы оборотов, операционные усилители С блоками постоянных времени, блоки нелинейностей, датчики расхода и давления с преобразователями и д атчик угла поворота загрузочного устройства.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены согласующее устройство и реальный регулятор температуры, выход которого подключен к огра-ничителю температуры насоса-регулятора, а аход через согласующее устройство соединен с выходом операционного усилителя, причем входы последнего связаны непосредственно со входами обоих регуляторов оборотов и через соответствующий операционный усилитель с преобразователем датчика расхода. Кроме этОГо, в у1строй стве доПол.НИтелБно установлен электропневмопреобразователь, через свой операционный усилитель соединенный с датчиком угла поворота загрузочного устройства и со своим блоком нелинейности, вход которого подключен ко входу регулятора оборотов второго привод/а, причем выход электропневмопреобразователя связан с автоматом разгона и ограничителем давления воздуха насоса-регулятора. Устройство также отличается тем, что один из входов блока нелинейности второго привода подключен к выходу датчика угла поворота загрузочного устройства.

В результате зстройство обладает расщиренными функциональными возможностями: можно имитировать температуру газов за турбиной компрессора, воспроизводить функциональную зависимость давления воздуха за компрессором и имитировать изменения оборотов турбины высокого давления.

На чертеже ирвдставлана пр.Н1нци1ПИ1альная схема описываемого устройства.

Схема содержит следующие узлы: первый силовой электропривод, включающий электродвигатель / постоянного тока и повышающий редуктор 2; второй силовой электропривод, включающий электродвигатель 3 постоянного тока и повьпяающий редуктор 4 с двумя выходными валами; генераторы постоянного тока 5 -я 6 полупроводниковые релейные регуляторы 7 и S оборотов; усилители постоянного тока 9-}3; блоки 14-18 постоянных времени; блоки 19 и 20 нелинейности от одной переменной; блок 21 нелинейности от двух переменных; электронный регулятор 22 температуры; согласующее входное устройство 23 регулятора температуры; датчик 24 расхода турбинного типа с преобразователем 25 частоты следования импульсов, пропорциональной расходу, в уровень постоянного напряжения; датчик 26 давления с преобразователем 27 величины изменения индуктивности, пропорциональной давлению, в уровень постоянного напряжения; электропневмопреобразователь 28; механическое загрузочное устройство 29 с датчиком 30 угла поворота; топливная система 31; агрегаты топливной аппаратуры щвухконтурного ГТД, включающие насос-регулятор 32 с рычагом 33 управления ГТД, гидравлический ограничитель 34 температуры, автомат разгона и ограничитель 35 давления воздуха, центробежный регулятор-ограничитель 36, гидравлический датчик 37 приведенных оборотов, регулятор 38 напра1вляющих аппаратов и гидравлический исполнительный механизм 39 направляющих аппаратов.

Комплект испытуемых агрегатов 32, 36 и 37, включенных в топливную систему 31, монтируется на выходные валы редукторов 2 и 4, входные валы которых приводятся во вращение электродвигателями 1 к 3. Обмотки возбуждения генераторов 5 и 5 подключены на выход полупроводниковых релейных регуляторов 7 и S, на входы которых через свои усилители 9, 11 и 12 Я блоки 19 и 21 подается сигнал, пропорциональный расходу топлива насоса-регулятора 32. Расход преобразуется в непрерывный электрический сигнал при помощи датчика 24 и преобразователя 25. Динамическая коррекция сигналов производится при ПОМОЩ.И блоков 14-18.

При переводе рычага 55 насоса-регулятора 32 в сторону увеличения оборотов (дача приемистости) производительность агрегата растет, и при включенных двигателях и питаниИ аналогового устройства увеличивается выходное напряжение усилителя 11, которое преобразуется за счет блоков 19 и 21 нелинейности в напряжения, пропорциональные оборотам первого и второго каскадов fJi и Яд. Откорректированные динамически напряжения, пропорциональные оборотам первого и второго каскадов, снимаются с усилителей 9 и 12 соответственно и подаются на регуляторы оборотов. Следовательно, регуляторы 7 и S выводят устройство на режим, соответствующий положению рычага управления ГТД, по характеристике ГТД.

Гидравлический датчик 57 корректирует

обороты турбокомнрессора Я2пр11в |/ -„-

в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель и выдает гидравлический сигнал на перестановку направляющего аппарата при помощи агрегатов 58 и 39, на выходном щтоке которых установлено загрузочное

устройство 29, имитирующее усилие от действия гидравлических сил на лопатки направляющего аппарата.

Сигнал, пропорциональный изменению угла поворота загрузочного устройства, подается на второй вход блока 21 и суммирующий усилитель 13.

Сигнал, пропорциональный изменению расхода И оборотов П и Яг и имитирующдай т-емпературу за турбиной, через суммирующий усилитель 10, ic па(раллелын1о подключен-ным блоком 14 подается через согласующее входное устройство 23 на вход регулятора 22 температуры, выход которого подается на гидравлический ограничитель 34 температуры агрегата.

Гидравлический сигнал от регулятора-ограничителя 36 подводится к насосу-регулятору 32 аналогично его работе в реальных услоВИЯХ.

Сигнал, пропорциональный изменению угла поворота направляющего аппарата и оборотам турбоком1пр|ессо|ра выюакюго давления Яа скорректированный блоком 20, через суммирующий усилитель 13 подается на вход электропневмопреобразователя 28, охваченного отрицательной обратной связью (датчик 26 и преобразователь 27), выход которого через пневмоусилитель подключается к автомату

разгона и ограничителю 55 давления воздуха. Автомат разгона насоса-регулятора 32 управляет подачей топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя при разгоне, обеспечивая нормальный разгон двигателя за ми 1имально возможное время. По мере увеличения (уменьщения) оборотов ротора двигателя растет (уменьщаться) давление воздуха за компрессором двигателя, что в предлагаемом аналоговом устройстве соответствует увеличению (уменьщению) сигнала, выдаваемого электропневмопреобразователем. С изменением давления воздуха, подволдамого к автомату разгона, изменяется положение дозирующей иглы насоса-регулятора, которая и обусловливает количество нодаваемого в двигатель топлива.

Ограничитель давления воздуха насоса-регулятора 32 начинает работать по достижении значения давления воздуха за компрессором

заданной величины. Элементы ограничителя давления воздуха стравливают топливо в сливную магистраль насоса-регулятора, тем самым изменяют количество топлива, подаваемого в магистраль топливной системы, в

которой установлен датчик 24 расхода.

Пред iM е т и з о б р е т е н |и я

1. Аналоговое устройство для испытания комплекта агрегатов топливной аппаратуры,

выполненной в виде насоса-регулятора с ограничителем температуры, автоматом разгона и ограничителем давления /воздуха двухконтурного газотурбинного двигателя, содержащее два независимых электрических привода,

пели с блоками постоянных времени, блоки нелинеййостей, датчики расхода и давлен ия с -преобразователями и датчик угла поворота загрузочного устройства, отличающееся тем, -что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем дополнительно установлены согласующее устройство и реальный регулятор температуры, выход которого подключен к ограничителю температуры насоса-регулятора, а вход через согласующее устройство соединен с выходом операционното усилителя, причем входы последнего связаны -непосредственно со входами обоих регуляторов оборотов и через соответствующий операционный усилитель с преобразователем .датчика расхолй.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем дополнительно установлен электропневмопреобразователь, через соответствующий о)пе,ра1ЦИ онный уоили(тель, ооеди1нен1ный с датчиком угла поворота загрузочного устройства и со своим блоком нелинейности, вход которого подключен ко входу регулятора оборотов второго привода, причем .выход электропневмопреобразователя связан с автоматом разгона и ограничителем давления воздуха насоса-регулятора.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один «3 входов блока нелинейности второго привода подключен к выходу датчика угла поворота загрузочного устройства.

Похожие патенты SU281909A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1971
SU310261A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
SU340927A1
Стенд для испытания насоса-регулятора газотурбинного двигателя 1977
  • Жильцов Валерий Васильевич
  • Рычкова Вера Васильевна
  • Кулешов Петр Степанович
  • Попкова Людмила Никитична
SU883691A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU231231A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU217748A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОННО-ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Шендалева Елена Владимировна
RU2637272C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1970
SU259563A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU345400A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 909 A1

Реферат патента 1970 года АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Формула изобретения SU 281 909 A1

SU 281 909 A1

Даты

1970-01-01Публикация