Изобретение относится к аналоговым электронным CHCTc: iaiM и, в частности, к системам моделирования турбореактивных двигателей и испытания топливорегулирующих агрегатов. Известны устройства для испытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, выполненные, на базе электропривода постоянного тока тииа «генератор-двигатель с редуктором и содержащие, кроме электропривода, систему его управления, собранную на электромашинном усилителе, тахогеиератор, датчик давления, нелинейный корректируюндий блок, операционные усилители и блоки постоянных времени. Предложенное устройство отличается тем, что система унравления электропривода выполнена Б виде полупроводникового релейного регулятора оборотов, вход которого через два операнионных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход- к обмотке возбуждения генератора электропривода. Один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно каждому усилителю подключен свой блок постоянных времени. личить точность регулирования оборотов и расщирить полосу пропускания частот. На чертеже представлена упрощенная функциональная схема устройства. Описываемое устройство состоит из электродвигателя 1 с редуктором 2, топливного агрегата 3, датчика 4 расхода с преобразователем 5 его сигнала, корректирующего блока 6 нелннейности, операционных усилителей 7 н 8 постоянного тока с блоками 9 и W постоянных времени, полупроводникового регулятора оборотов 11, генератора 12 постоянного тока с обмоткой возбуждения 13. При работе устройства в режиме электронной модели турбореактивного двигателя сектор газа агрегата ставится в положение «малый газ, и включается электродвигатель /, который через редуктор 2 приводит во вращение качающий узел грегата 3 с некоторыми начальными оборотами, определяемыми величиной сигнала на выходе блока 6 нелинейности. Сигнал с датчика 4 расхода топлива после преобразования в блоках 5-8 подается в виде уровня напряжения постоянного тока на вход полупроводникового регулятора оборотов //, который поднимает обороты ротора агрегата 3 до оборотов «малого газа.
расхода, а следовательно (после соответствующих преобразований), и па входе регулятора оборотов. Обороты двигателя / поднимаются до оборотов, соответствующих положению сектора газа агрегата. ,
Работа турбореактивного двигателя с достаточной точностью может быть оиисана следующим линеаризованным дифференциальным уравнением в приращениях:
(Т,р+) . (Т2р+) M, K&G (ТяР+1),
где Ti, Т-2, , - постоянные времени; Дяо - приращение оборотов; ДОт - приращение расхода топлива;
р - оператор.
В предлагаемом устройстве постоянные времени 7i, То и Гз без каких-либо перерасчетов набираются элементами блоков 9 и 10 постоянных времеии и операнионных усилителей 7 и 8 постояииого тока, что значительно упрощает набор модели турбореактивного двигателя; а синжение количества элементов схемы повыгиает точность набора модели и уменьшает время наладки.
Корректировка статической характеристики аналогового устройства (с целью приближения
ее к статической характеристике турбореактивного двигателя), производится блоком 6 нелииейности.
Предмет изобретения
Устройство для исиытания топливной аппаратуры турбореактивных двигателей, содержаи.1,ее электропривод постоянного тока типа «генератор-двигатель с редуктором, датчик расхода с преобразователем, корректирующий нелинейный блок, оиерациониые усилители постоянного тска и блоки постоянных времеии, отличающееся тем. что, с целью повышения его надежности, упрощения эксплуатации, увеличения точиости регулирования оборотов и расширения иолосы пропускания частот, система управления электроиривода выполнена в виде полуирозодникового регулятора оборотов, вход которого через два операционных усилителя и корректирующий нелинейный блок подсоединен к выходу преобразователя сигнала датчика расхода, а выход-к обмотке возбул.аения генератора электропривода, причем один из усилителей включен на входе, а другой на выходе корректирующего нелинейного блока, и параллельно каждому усилителю подключен свой блок постоянных времени.
Даты
1968-01-01—Публикация