Предлагаемое изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей с регенератором тепла и преимущественто к газотурбинным транспортным двигателям, работающим в широком диапазоне нарузок и числа оборотов.
Известны способы дозирования иодачи топлива при разгоне с учетом теплового состояния регенератора, где используется автомат приемистости, регулирующий подачу топлива в зависимости от давления воздуха за компрессором, ГТД и температуры воздуха на выходе из регенератора.
Измеритель температуры, установленный в воздущном потоке на выходе из регенератора, изменяет настройку автомата приемистости в зависимости от температуры воздуха. Такие способы не удовлетворительиой точности регулирования при изменяющейся температуре окружающей среды. Объясняется это тем, что количество тепла, сообщаемое воздуху, пропорционально разности температур его на выходе и на входе регенератора. Температура поступающего в регенератор воздуха определяется числом оборотов компрессора и атмосферной температурой. Поэтому при одном и том же подогреве воздуха температура его за регенератором будет изменяться при изменении температуры окружающей среды. В результате одной и той же температуры
воздуха за регенератором при высоких температурах окружающей атмосферы будет соответствовать отиосительно малый подогрев его, а при низких - большой.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в геренератор, вычисляют разницу температур на выходе и входе регенератора посредством усплительно-преобразующего устройства и в завпсимости от вычисленной разннцы изменяют настройку автомата приемнстостн.
На чертеже представлена схема, реализующая предлагаемый способ.
Датчики температуры 1 и 2 установлены соответственно на входе н выходе регенератора 3. Сигналы с них поступают иа усилнтельно-преобразуюп1ее устройство 4, связанное с автоматом прнемистостн. 5, управляющим нодачей топлнва в камеру сгорания 6 в зависимости от давления за компрессором 7. Топливо в камеру сгорания для обеспечения работы турбины компрессора 8 и силовой турбины 9 поступает от топливного насоса 10 через всерел имный регулятор скорости //, а при поддержании постояиного перепада давления на исиолнительиом органе автомат; приемистости при помощи кланаил 12 - к форсункам 13. Настраивается автомат приемистости таким образом, чтобы ири равеистве температур воздуха до и после регенератора, что имеет место при запуске холодного двигателя, обеспечивалась иодача топлива, необходимая для разгона ГТД без регенерации тепла. По мере возрастания разности температур, а следовательно, и подогрева воздуха в регенераторе подача топлива снижается по заданному закону. Предмет изобретения Способ регулировнаия подачи топлива в газотурбинный двигатель, оборудоваиный регенератором и автоматом приемистости с изменяющейся настройкой по сигналам датчиков температуры воздуха на выходе регенератора и давления воздуха за компрессором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в регенератор, вычисляют разницу температур на выходе и входе регенератора посредством усилительно-преобразующего устройства и в зависимости от вычисленной разницы изменяют настройку автомата приемистости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИЕМИСТОСТИ | 2011 |
|
RU2476703C1 |
АНАЛОГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЛЕКТА АГРЕГАТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 1970 |
|
SU281909A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2490492C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2376199C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОЗИРУЮЩЕЙ ИГЛОЙ РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1780364A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ РАЗГОНА И ДРОССЕЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2337250C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКОНТУРНЫМ ДВУХВАЛЬНЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347093C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2653262C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474711C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466287C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация